ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 133
Принято:
заседанием Педагогического совета
протокол № 1 от 27.08.2024 г.
«Утверждено»
Заведующий МАДОУ № 133
_____________/Е.П. Ермакова/
приказ № 125- о от 27.08.2024 г.
Учебный план
по реализации образовательной программы
МАДОУ №133
на 2024-2025 учебный год.
г. Екатеринбург
2024 г.
Содержание
1. Пояснительная записка.
1.1 Нормативно-правовое обеспечение.
1.2 Содержание образовательного процесса
1.3 Организация образовательного процесса
2. Учебный план по реализации образовательной программы для воспитанников раннего возраста (2-3 года)
3. Учебный план по реализации образовательной программы для воспитанников дошкольного возраста (3-7 лет)
4. Расписание непрерывной непосредственно образовательной деятельности на 2024-2025 учебный год.
1. Пояснительная записка
1.1 Нормативные основания составления учебного плана по реализации образовательной программы МАДОУ.
Учебный план Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 133
(далее – МАДОУ) на 2024-2025 учебный год составлен в соответствии со следующими законодательными актами и
нормативными документами:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (в ред.
Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ);
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства
Образования и науки РФ от 17 октября 2013 г.
№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
Приказ Министерства просвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря
2022 г. № 71847);
Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования";
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. N 28 "Об
утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32 «Об
утверждении СанПиН 2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
Уставом МАДОУ.
1.2. Содержание образовательного процесса.
Учебный план состоит из пояснительной записки, учебного плана непрерывной образовательной деятельности,
расписания непрерывной образовательной деятельности.
Детский сад реализует основную общеобразовательную программу, которая направлена на решение следующих задач,
сформулированных в ФГОС ДО, среди которых:
- задачи, связанные с образованием дошкольников, в том числе:
формирование общей культуры личности детей;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
обеспечения равных возможностей и благоприятных условий для полноценного развития каждого ребёнка,
открывающих возможности для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и
склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
- задачи, связанные с управленческими решениями, в том числе:
обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования;
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и
социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
обеспечение вариативности и разнообразия содержания и организационных форм дошкольного образования;
создание социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и
физиологическим особенностям детей;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей.
Общий объем обязательной части общеобразовательной программы, рассчитывается в соответствии с возрастом
воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время,
отведенное на:
непосредственно образовательную деятельность;
образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
самостоятельную деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
- принцип оптимизации объема образовательного содержания и приближения его к разумному минимуму;
- принцип соответствия образовательной нагрузки на ребенка в течение дня требованиям действующего СанПиН;
- принцип оптимизации режима дня и двигательного режима с учетом возрастных психофизиологических особенностей
воспитанников;
- возрастные и индивидуальные особенности детей;
- выбор участниками образовательных отношений образовательных программ и педагогических технологий.
Для реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее ООП ДО) в части,
формируемой участниками образовательных отношений, с учетом региональных, климатических, социокультурных
особенностей, кадрового обеспечения и особенностей развития и интересов детей старшего дошкольного возраста
предусмотрено использование образовательных технологий и методических пособий:
- «Светофор». Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного
возраста в дорожно-транспортных ситуациях» – Данилова Т.И.;
- «Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками» - Шипицина Л.М.,
Защиринская О.В.
- «Развитие эмоционального мира дошкольника» - пособие «Давай поиграем», «Давай познакомимся! Тренинговое
развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников».- Пазухина И.А.; практическое пособие
«Занятия
психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» Роньжина А.С.
Данный выбор программ обеспечивает целостность и вариативность образовательной работы, содействует
эффективному решению задачи адресной помощи семьям в деле воспитания детей, а также преемственности, как при
переходе из одной возрастной группы в другую, так и при смене ДОО (в случае смены места жительства семей
военнослужащих).
1.3. Организация образовательного процесса.
На основании образовательной программы МАДОУ № 133 учебным планом в неделю предусмотрен следующий
объем образовательной деятельности по основной части и части формируемой участниками образовательных отношений:
в ясельной группе (дети третьего года жизни) – 1 час 40 минут,
в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 2 часа 30 минут,
в средней группе (дети пятого года жизни) - 3 часа 20 минут,
в старшей группе (дети шестого года жизни) - 5 часов,
в подготовительной (дети седьмого года жизни) – 7 часов 30 минут
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 2-х до 3 –х лет – не более 10 минут
(допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и вторую половину дня), для детей от 3 до 4-х лет - не
более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей
от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не
превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут (поэтому непрерывная
образовательная деятельность с приоритетом двигательной активности: «Физическая деятельность», «Музыкальная
деятельность»
и непрерывная непосредственно образовательная деятельность с приоритетом продуктивной
деятельности: «Рисование», «Лепка», «Аппликация», «Конструирование и ручной труд» проводятся по 25 минут, а все
остальные по 20 минут) и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную
деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности
- не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине
дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине
непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения
детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить
физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.
Занятия по физическому развитию общеобразовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются
не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
- в ясельной группе – 10 мин.,
- в младшей группе - 15 мин.,
- в средней группе - 20 мин.,
- в старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию
детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей
спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста при
благоприятный погодных условиях возможно проведение занятий по физической культуре на воздухе.
В летний период проводятся спортивные и подвижные игры, музыкальные и спортивные праздники, экскурсии,
организуются художественные выставки детских работ, а также увеличивается продолжительность прогулки.
Коррекционная функция ДОУ – предполагает уделить особое внимание работе по преодолению трудностей в
процессе воспитания и обучения детей, нуждающихся в коррекции имеющихся недостатков физического и
психологического развития. С целью логопедического коррекционно-развивающего воздействия в ДОУ функционирует
логопункт. Деятельность логопункта направлена на устранение речевых дефектов у детей, а также на предупреждение
возможных трудностей в процессе последующего школьного обучения. Работа с детьми ведется в индивидуальной и
подгрупповой форме.
Учебный план ДОУ соответствует образовательной программе МАДОУ №133, используемому учебнометодическому комплексу, отражает реализацию образовательных областей через детские виды деятельности,
предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, гарантирует
ребенку получение образовательных услуг в соответствии с утвержденным муниципальным заданием.
Каждой образовательной области соответствует приоритетный вид детской деятельности и основные задачи
образовательной деятельности.
Область
развития Приоритетные виды деятельности Задачи образовательной деятельности
детей
(создание условий для…)
ребенка
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
-игровая (сюжетно-ролевая игра,
игра с правилами и другие виды
игры);
- коммуникативная (общение и
взаимодействие со взрослыми и
другими детьми);
- самообслуживание и элементарный
бытовой труд (в помещении и на
улице);
- познавательно-исследовательская
(исследование и познание
природного и социального миров в
процессе наблюдения и
взаимодействия с ними);
-развитие положительного отношения ребенка к себе и
другим людям;
-развитие коммуникативной и социальной компетентности;
-развитие игровой деятельности
- восприятие художественной
литературы и фольклора;
- коммуникативная (общение и
взаимодействие со взрослыми и
другими детьми);
- познавательно-исследовательская
-развитие и совершенствование разных сторон речи;
-приобщение к культуре чтения литературных
произведений
-развитие любознательности, познавательной активности,
познавательных способностей;
-развитие представлений в разных сферах знаний об
окружающей действительности
(исследование и познание
природного и социального миров в
процессе наблюдения и
взаимодействия с ними);
Художественно- изобразительная (рисование, лепка,
эстетическое развитие аппликация);
- конструирование из разного
материала, включая конструкторы,
модули, бумагу, природный и иной
материал;
- музыкальная (восприятие и
понимание смысла музыкальных
произведений, пение, музыкальноритмические движения, игры на
детских музыкальных инструментах)
Физическое развитие - двигательная (овладение
основными движениями) формы
активности ребенка
-развитие у детей эстетического отношения к
окружающему миру;
-приобщение детей к изобразительным видам деятельности;
-приобщение к музыкальной культуре;
-приобщение детей к театрализованной деятельности
-становление у детей ценностей здорового образа жизни;
-совершенствование двигательной активности детей,
развитие представлений о своем теле и своих физических
возможностях;
-формирование начальных представлений о спорте.
Учебный план ДОУ на 2024-2025 учебный год является локальным нормативным документом, устанавливающим
перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной
деятельности (далее – НОД), при этом данное распределение не является жестко регламентированным и
предусматривает возможность варьирования и интеграции видов деятельности с учетом интересов детей.
В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной частью и частью, формируемой участниками
образовательных отношений. Выполнение обязательной части ООП ДО в группе детей раннего возраста составляет не
менее 80% от общего нормативного времени, отводимого на освоение ООП ДО. Часть, формируемая участниками
образовательных отношений не превышает 20%. Выполнение обязательной части ООП ДО в группах для детей
дошкольного возраста составляет не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение ООП ДО.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, не превышает 40%.
Учебный план
по реализации образовательной программы МАДОУ №133
на 2024 – 2025 учебный год
для воспитанников раннего возраста (2-3 года)
№
Направления развития и образования ребенка
Вид детской деятельности
Обязательная часть
1.
Социально-коммуникативное развитие:
1.1 Развитие положительного отношения ребенка к себе ипредметная, предпосылки
другим людям
игровой и коммуникативной
деятельности
1.2 Развитие коммуникативной и социальной
компетентности
1.3 Развитие игровой деятельности
2. Познавательное развитие:
2.1 Развитие любознательности, познавательной
активности, познавательных способностей
2.2 Развитие представлений в разных сферах знаний об
окружающей действительности
3. Речевое развитие:
3.1 Развитие речи в повседневной жизни
3.2 Развитие разных сторон речи
4. Художественно-эстетическое развитие:
предметная, предпосылки
игровой, познавательно –
исследовательской и
коммуникативной
деятельности
предметная, предпосылки
игровой, познавательной и
коммуникативной
деятельности, восприятие
художественной литературы
и фольклора
Количество
непрерывной
непосредственной
образовательной
деятельности
в неделю
Реализуется в ходе
осуществления всей
образовательной
деятельности
1
Реализуется в ходе
осуществления всей
образовательной
деятельности
1
4.1 Развитие у детей эстетического отношения к
окружающему миру
4.2 Приобщение детей к изобразительным видам
деятельности
4.3 Приобщение к музыкальной культуре
4.4 Приобщение детей к театрализованной деятельности
5. Физическое развитие:
5.1 Укрепление здоровья детей, становления ценностей
здорового образа
жизни
5.2 Формирование навыков безопасного поведения
предметная, предпосылки
игровой, изобразительной и
музыкально-художественной
деятельности
рисование
лепка
аппликация
конструирование
музыка
Реализуется в ходе
осуществления всей
образовательной
деятельности
0,5
0,5
0,5
0,5
2
Реализуется через
интеграцию видов
деятельности
предметная, предпосылки
игровой, двигательной
деятельности
5.3 Развитие различных видов двигательной активности
Итого в обязательной части
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
1.1 « Развитие эмоционального мира дошкольника»
Итого количество видов образовательной деятельности
Количество видов образовательной деятельности по
СанПиН 2.4.3648-20
Продолжительность непрерывной непосредственно
образовательной деятельности по СанПиН 2.4.3648-20
Перерывы
между
периодами
непрерывной
образовательной деятельности
Реализуется в ходе
осуществления всей
образовательной
деятельности
2
8
2
10
10
не более 10 минут
не менее 10 минут
Учебный план
по реализации образовательной программы МАДОУ №133
для воспитанников дошкольного возраста (3-7 лет)
на 2024 – 2025 учебный год
№
Направление
Вид детской
Количество образовательных ситуаций в
п/п
развития и образования
деятельности
непрерывной непосредственной образовательной
деятельности
в неделю
младшая
средняя
старшая
подготовительная
группа
группа
группа
к школе
(3-4 года)
(4-5 лет)
(5-6 лет)
группа
(6-7 лет)
Обязательная часть (составляет не менее 60%)
1. Социально-коммуникативное развитие:
Общественно-полезный труд проводится в форме
самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда
и труда на природе.
1.1
Развитие положительного отношения
игровая,
ребенка к себе и другим людям
коммуникативна
я
Реализуется в ходе осуществления всей образовательной
1.2
Развитие коммуникативной и
деятельности.
социальной компетентности
1.3
Развитие игровой деятельности
2. Познавательное развитие:
2.1 Развитие любознательности,
формирование
0,5
0,5
1
1
познавательной активности,
экологической
познавательных способностей
культуры
2.2 Развитие представлений в разных
математическое и
0,5
0,5
1
1
сферах знаний об окружающей
сенсорное
действительности
развитие
3. Речевое развитие:
подготовка к
*
*
2
2
обучению грамоте
развитие речи
1
1
*
1
3.1 Совершенствование разных
реализуется через интеграцию видов деятельности,
сторон речи
осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей, а
также в самостоятельной деятельности и режимных моментах
3.2 Приобщение к культуре чтения
реализуется через интеграцию видов деятельности,
литературных произведений
осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей, а
также в самостоятельной деятельности и режимных моментах
4. Художественно-эстетическое развитие:
4.1 Развитие у детей интереса к
эстетической стороне действительности,
ознакомления с разными видами и
жанрами искусства, в том числе
народного творчества
4.2 Приобщение детей разным видам
рисование
художественно-эстетической
деятельности, развитие
лепка
потребности в творческом
самовыражении, инициативности и
аппликация
самостоятельности в воплощении
конструирование
художественного замысла
музыкальная
деятельность
театрализованная
деятельность
5. Физическое развитие:
5.1
5.2
Становление у детей ценностей
здорового образа жизни
Совершенствование двигательной
активности детей, развитие
представлений о своем теле
и своих физических возможностях,
формирование начальных
представлений о спорте
Итого в обязательной части
двигательная,
игровая
реализуется через интеграцию видов деятельности,
осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей, а
также в самостоятельной деятельности и режимных моментах
0,5
0,5
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1
1
2
2
2
2
реализуется через интеграцию видов деятельности, осуществляется
в совместной деятельности взрослого и детей, а также в
самостоятельной деятельности и режимных моментах
3
3
3
3
реализуется через интеграцию видов деятельности,
осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей, а
также в самостоятельной деятельности и режимных моментах
реализуется через интеграцию видов деятельности,
осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей, а
также в самостоятельной деятельности и режимных моментах
9
9
12
13
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (составляет не более 40%)
1
Программа «Мы живем на Урале»
*
2
Программа «Светофор»
реализуется через интеграцию видов деятельности
3
Программа « Развитие
эмоционального мира
дошкольника»
Программа «Азбука общения»
4
Итого в части, формируемой участниками образовательных
отношений
Коррекционное направление
1
Программа «Удивительный знакомый мир»
2
Программа «Логопедическое сопровождение детей с
нарушениями речи»
Итого количество видов образовательной деятельности
*
1
1
0,5
-
-
1
0,5
1
1
*
1
1
2
2
Образовательная деятельность педагогом-психологом проводится
индивидуально
Образовательная деятельность
учителем-логопедом проводится
индивидуально, в условиях
логопункта
единый речевой режим (контроль за речью детей в течение дня)
10
10
14
15
Количество видов образовательной деятельности по
10
10
15
20
СанПиН 2.4.3648-20
Продолжительность
непрерывной
образовательной Не более 15 Не более 20 Не более 25 Не более 30
деятельности по СанПиН 2.4.3648-20
минут
минут
минут
минут
Перерывы между периодами непрерывной образовательной
не менее 10 минут
деятельности
* - реализуется через интеграцию видов деятельности, осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей, а
также в самостоятельной деятельности и режимных моментах.