Сценарий развлечения «Азбука безопасности» для детей старших и подготовительных групп

21.01.2021

Цель: продолжить формирование основ безопасного поведения детей в природе, на улице.

Задачи:

1. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, закрепить способы поведения в них; элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения.

2. Развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности дошкольников; формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира.

3. Воспитывать культуру поведения на улице, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.

Оборудование:

Конусы, обручи, ведра детские, поленья, мячи, деревянные грибочки, надувные круги для плавания, муляж костра, кепки.

Ход досуга:

Фонограмма «Вместе весело шагать»

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в поход по Стране безопасности. Хотите?

Выбегает : Ой, ой, а меня вы забыли с собой взять?

Ведущий: Ребята, кто же это?

Туристик: Я веселый Туристик, здравствуйте! (Дети здороваются)

Туристик: А вы знаете, почему меня так назвали? (Ответы детей).

Туристик: Потому что я люблю путешествовать, открывать для себя что то новое, неизведанное, но путешествуя, необходимо соблюдать определенные правила безопасности, а вы хотите узнать об этих правилах и отправиться со мной в поход? Прежде чем отправиться в путешествие необходимо размяться, чтобы путь не показался утомительным. ( Делают зарядку под музыку)

Туристик: А где же ваши головные уборы. Когда отправляешься в поход, обязательно на голове должен быть головной убор, как вы думаете для чего ( чтобы не случился солнечный удар)

Конкурсы:

1)Передать кепку (первый участник, с кепкой на голове, бежит до стойки, оббегает возвращается и передает кепку следующему)

Ведущий: Ребята, а вы знаете главное правило в походе? В походе нужно идти дружно за направляющим, не отставать и никуда не отвлекаться. А еще нельзя трогать насекомых и животных, есть незнакомые ягоды и грибы.

Конкурсы:

2)Съедобные и несъедобные ягоды (добежать до стола, выбрать из общего количества съедобные ягоды, принести к линии старта и передать эстафету)

Почемучка: Все понятно, но как я понял, идти нам далеко, потому предлагаю немного размяться. Вставайте все в круг.

Разминка:

Мы шагаем друг за другом (ходьба на месте)

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают, (поднимать и опускать прямые руки)

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре, (поднять руки вверх, вращать кулачками)

Полетели, закружились.

Пальцы в кулачки сожми (руки в стороны, сжать в кулачки)

И на плечи опусти (руки к плечам)

Разжимая кулачки,

В стороны их разведи (руки в стороны)

Теперь вверх их подними, (руки вверх)

в стороны их разведи (руки в стороны)

Хочу такой сайт

А теперь, мы – ручейки, (ноги на ширине плеч, наклониться вперёд)

Гоним наперегонки (руками делаем движения из стороны в сторону)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим (показываем)

Раз – два, раз – два, (приседаем и встаём)

Вот березка, вот трава (встать на цыпочки, присесть)

Вот поляна, вот лужок, (ходьба на месте)

Веселей шагай, дружок!

Туристик: Посмотрите ребята, это же лес, а вот и речка. Прежде чем решить купаться, необходимо знать, что в незнакомом месте купаться нельзя! (ответы детей почему нельзя купаться в незнакомом водоеме)

Туристик: в реке могут быть разные коряги, стекло, метал, о которые можно сильно пораниться. Купаемся мы только на специально оборудованных пляжах. А вот и пляж. Давайте поиграем в игру-эстафету «Доплыви до берега»

Конкурс:

3) Безопасный заплыв(ребенок одевает круг на себя, бежит до стойки, оббегает конус и передает круг следующему участнику)

Туристик: (находит гриб под елкой) Ой, посмотрите, какой красивый грибок я нашел! А давайте попробуем его на вкус (облизывается).

Ведущий: Что ты, что ты! Ребята, это можно делать? Ответы детей.

Ведущий: Нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками, потому что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых очень много. Без разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут быть и самые красивые ягодки и грибы.

Конкурс:

4) Собери грибы (Ребенок выбегает с корзинкой до обруча, в котором лежат съедобные и несъедобные грибы, выбирает гриб, кладет в корзину, бежит, выкладывает гриб и передает корзину)

Туристик: немножко поиграли, отдохнули, пора и в город возвращаться и раз мы собрались уходить из леса, давайте на память о нашем походе возьмем что-нибудь. Например, поймаем белку, или жучка, или бабочку будут они жить вместе с нами.

Ведущий: Нет, животных и насекомых ловить нельзя!

Туристик: Почему? Ответы детей.Правильно, ребята, всем обитателям хорошо в лесу, ведь это их родной дом, а, в неволе они, скорее всего, погибнут. И к тому же защищаясь от вас, они могут укусить, а это больно, а порой и опасно для жизни! А давайте, тогда разведем костер, это ведь так красиво!

Ведущий: Ребята, а можно детям играть со спичками? Ответы детей.

Ведущий: Дети, а вы знаете, как вызвать пожарных? Ответы детей.

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер: «01»

Кто знает как нужно тушить костер (…..

Ведущий: Вот мы сейчас и посмотрим, что вы запомнили.

Конкурс:

5) Потуши костер (участник бежит до муляжа костра, поливает из ведерка костер, возвращается обратно и передает ведро)

Туристик: мы прибыли в детский сад. Наше путешествие закончилось. Вы были смелые, ловкие, активные и очень дружные.

Почемучка: Спасибо ребята, что взяли меня с собой в поход! Я очень много понял и узнал, но мне пора отправляться к себе домой. До свидания, ребята.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.03.2019

Дата обновления: 06.12.2021

Дата публикации: 21.01.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».