11.01.2022
Рекомендации по развитию речи детей
Работа по воспитанию звуковой культуры речи включает развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового восприятия.
Артикуляционная гимнастика— упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения.
Для развития артикуляционного аппарата можно использовать артикуляционную гимнастику, звукоподражательные слова, голоса животных (например, дать ребёнку музыкальные инструменты-дудочка и колокольчик, дудочка дудит «ду-ду», колокольчик звенит «динь-динь»; корова мычит и т.д.). Для развития силы голоса можно попросить ребёнка громко помяукать (мама кошка) и тихо (котятки).
Оказывается, язык- главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.
Проблема развития речи дошкольников в последнее время обострилась в большей степени. Связано это с тем, что многие современные родители не в силах уделять ребенку достаточного внимания, дети все больше времени предоставлены сами себе, играя за компьютером или с другими игрушками.
РЕЧЬ РЕБЕНКА РАЗВИВАЕТСЯ ЧЕРЕЗ ПОДРАЖАНИЕ ВЗРОСЛЫМ, КОТОРОЕ ДОЛЖНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ В СОВМЕСТНЫХ ИГРАХ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Все мы хотим, чтобы речь нашего ребенка была грамотной, внятной. Ребенку 3-4 лет сложно овладевать сразу и грамматикой речи (согласовывать части речи в роде, числе, падеже, времени), и произношением звуков, и умением связно произносить свои мысли.
Правильное произношение звуков идет параллельно с развитием фонематического слуха — как слышит, так и говорит. Поэтому ни в коем случае нельзя сюсюкать с ребенком, взрослый должен говорить четко, внятно.
Ребенок 3-4 лет еще не всегда регулирует свое речевое дыхание: не делает пауз между словами, фразами, проглатывает окончания слов, не всегда правильно ставит ударение в словах. А ведь от правильного речевого дыхания зависит красота и плавность звучания речи.
Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное звукопроизношение.Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 3-5минут.
Благодаря занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.
Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
Артикуляционная гимнастика очень полезна детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».
Занятия артикуляционной гимнастикой позволят детям научиться говорить правильно, чётко и красиво. Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.
Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.
Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев".
"Рука – это инструмент всех инструментов", заключал еще Аристотель.
"Рука – это своего рода внешний мозг", - писал Кант.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.03.2019
Дата обновления: 23.10.2022
Дата публикации: 11.01.2022