Творческий проект «Дом для любимого героя»

18.04.2016

      Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.  

      Непременным условием воспитания любого ребенка, развития мелкой моторики, высших психических функций, является создание различных поделок своими руками. Начнем с того, что дети познают мир через органы чувств. Особенно маленькие дети. Это взрослые могут прочесть книгу, проанализировать ее содержание, сделать какие-то выводы для себя в дальнейшем. А маленькие ребенок только учиться познавать мир, оперировать своими чувствами. Тактильное чувство, работа руками является одним из важнейших условий для полноценного развития ребенка.

       Почему же важно помочь ребенку при создании совместной поделки или макета? И кто же поможет: родитель или педагог в детском саду? Правильный ответ: все, и педагог и родитель. Совместное создание макетов призвано объединить, сплотить детей, родителей и педагогов, протянуть между ними невидимые нити дружбы и сотрудничества, создать ситуации, которые бы подтолкнули их к диалогу и обсуждению друг с другом насущных проблем.

       В процессе постройки макета дома у детей бесспорно отмечается пополнение и уточнение словарного запаса: название строительного материала,  цвет, размер, признаки, последовательность постройки дома, а в при театрализации сюжета сказки развитие навыков связной речи, умения вести диалог.

       Персонажи, дополнительные элементы изготавливаются в процессе совместной продуктивной деятельности взрослых и детей из бумаги, картона, пластилина, ваты, природного бросового материалов. Макет, созданный совместно с детьми, долго служит хорошим наглядным материалом.

       Цель проекта: Сформировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной, художественно-эстетической.

     Задачи проекта:

1)    Закрепить знания о сюжете и героях сказки «Теремок», умения инсценировать/обыграть  сказку, выразительно передавая образ, настроение своего персонажа;

2)    Активизировать словарный запас, побуждая использовать в процессе конструирования: название строительного материала, цвет, размер, признаки, последовательность постройки дома, а в играх сюжет сказки;

3)    Развивать умение самостоятельно анализировать ситуацию, создавать идею будущего продукта и план ее реализации (что нужно, какие материалы будем использовать и т.д.);

4)    Вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

5)    Развивать тонкую моторику рук при конструировании постройки и работе с разными материалами (вата, деревянные шпажки, пластилин).

6)    Содействовать развитию индивидуальных творческих и художественно-эстетических способностей детей,  а также внимания, мышления, сенсорного восприятия, памяти;

7)    Формировать мотивации к творческой деятельности, готовности и умения работать в команде, развитие коммуникативных компетенций.

8)    Способствовать созданию положительного микроклимата в детском саду и группе, воспитывать желание помочь сказочному герою;

9)    Воспитывать организованность, настойчивость, выдержку, и бережное отношение к различным направлениям и видам творчества, созиданию культурных ценностей.

 

Гипотеза: Если в системе педагогической работы направленной на развитие мелкой моторики, интеллектуальных способностей, творческой и познавательной активности детей дошкольного возраста активно использовать совместное с детьми, родителями, педагогами создание макетов, поделок, то это более эффективно скажется на полноценном воспитании и развитии дошкольника.

 

Вид проекта: игровой, творческий.

Тип проекта: подгрупповой.

Методы и формы работы: беседы, чтение, просмотр иллюстраций к сказке, наглядный пример, показ, объяснение.Хочу такой сайт

 

Участники проекта: дети группы №5, родители, воспитатель-Рахматиева Эльза Фаритовна, учитель-логопед -Пестерева Екатерина Игоревна.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный: 28.03.16 – 3.04.16г.

II этап – исследовательский: 4.04.16 – 10.04.16г.

IV этап – заключительный: 11.04.16 – 17.04.16г.

 

Ожидаемый результат:

1)    развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

2)    повышение интереса дошкольников к художественной литературе, сказкам, желание читать с родителями дома, с воспитателями в детском саду;

3)    сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта;

4)    получение детьми знаний о разновидностях домов, материалов;

5)    пополнение и активизация словаря детей, формирование выразительности исполнения художественного образа: голос, интонация;

6)    развитие мелкой моторики рук в процессе конструирования;

7)    повышение мотивации к коллективной работе в создании макетов домов, обогащение экспозиций.  

 

Ccылка на видео

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.03.2019

Дата обновления: 28.04.2022

Дата публикации: 18.04.2016

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.