Творческий проект «Мультфильм своими руками»

09.03.2017

Все мы – и взрослые, и дети – любим смотреть мультики.Количество просмотренных нами мультфильмов уже и не сосчитать.Но задумывались ли Вы над процессом создания мультфильма? Над тем, сколько человек работали и сколько усилий приложили для создания мультфильма? Над тем, в какой технике выполнен той или иной мультфильм?

Наш детский сад, педагоги и воспитанники решили окунуться в мир мультипликации, создав проект «Мультфильм своими руками».


В последние годы возник определённый вакуум в качественной отечественной мультпродукции для детей и молодежи, а современное телевизионное пространство заполонили низкопробные западные мультфильмы: или пошлые, или пропагандирующие агрессию, злость и аморальное поведение, рассчитанные в основном на уже на школьников и взрослых.

На нашем рынке только-только стали появляться мультфильмы, опирающиеся в своём создании на классическую школу отечественной мультипликации. Поэтому данная проблема носит образовательный и воспитательный характер, так как дальнейшее ухудшение ситуации может привести к духовной деградации молодёжи.

Теперь, благодаря новым технологиям и современному оснащению детского сада, дошкольники из пассивных потребителей мультпродукции, становятся активными участниками создания мультфильма, т. е. пробуют себя в новом качестве. Осваивая и используя навыки лепки, рисования, аппликации, конструирования, дети изготавливают персонажей и декорации для съёмки собственных мультфильмов; знакомятся с устройством фото и видео техники; придумывают сценарии; непосредственно участвуют в съемочном процессе; озвучивают своих героев - происходит сотворчество взрослого и ребёнка.

Возможно в будущем, выступив в роли создателей мультфильмов, они по иному подойдут к выбору и оценке мультика.

Вид проекта – долгосрочный.

Участники проекта: учитель-логопед, воспитатель группы, воспитанники МАДОУ №133.

Этапы работы над каждым мультфильмом:

I этап:

• Выбор темы.

• Постановка цели.

• Выдвижение гипотезы исследования.

• Поиск материала по мультипликации.

• Обследование детей по данной теме.

• Изучение истории возникновения мультипликации.

• Виды мультфильмов.

• Изучение процесса создания мультфильма.

• Разработка алгоритма работы над мультфильмом.

• Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.

II этап:

• Погружение в сказку.

• Раскадровка.

• Разработка и создание персонажей и декораций.

• Оживление персонажей.

• Обыгрывание сюжета.

• Съемка мультфильма.

• Монтаж отснятого материала на компьютере.

• Озвучивание (распределение ролей).

III этап:Хочу такой сайт

• Определение уровня сформированности обобщенных учебных умений.

• Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы).

• Итоговое занятие на тему «Изготовление афиши».

• Презентация проекта.

Мы решили, что наш первый мультфильм будет короткометражным, детским, развлекательным. Выполненным в технике "пластилиновой мультипликации". Почему именно пластилиновым скажете вы?

Пластилин - это пластичный материал для лепки, состоящий из глины и воска с добавлением жиров, вазелина и других веществ, препятствующих высыханию.

Пластилин – мягкий, пластичный материал, способный принимать заданную форму. Работа с пластилином знакома и доступна детям дошкольного возраста.

Мультфильм №1

«КУКУШКА» (по мотивам ненецкой сказки)

ФИО руководителей: Пестерева Екатерина Игоревна, учитель-логопед;

Ражева Екатерина Леонидовна, воспитатель.

Авторы: Подготовительная к школе группа «Непоседы» (№8).

Хронометраж: 05:00 (342 кадра)

Анонс мультфильма

Мультфильм своими руками "КУКУШКА" снят по мотивам ненецкой сказки, в него вложено много трудов и времени. Участвовали воспитанники подготовительной к школе группы - «Непоседы». Все началось с поиска сценария. Для него мы выбрали ненецкую народную сказку «Кукушка».

Почему именно она, спросите Вы? Потому что именно эта сказка показывает, как важно слушать свою маму, любить её и беречь, помогать, быть чуткими к ее просьбам и тогда наши мамы будут добры, веселы и самое главное здоровы!

Мы с ребятами составили план нашего мультфильма.Работать было решено в технике "пластилиновая мультипликация", поэтому был проведен цикл занятий по лепке персонажей и реквизита.С детьми была проведена работа по знакомству с особенностями жизни народов Севера, традициями и обычаями ненецкого народа, а также словарная работа над текстом сказки.

Мы познакомили детей с историей мультипликации; посмотрели мультфильм «Кукушка» и отрывки из мультфильмов, снятых в технике "пластилиновая мультипликация". Нашим рабочим местом был макет с чумом в Тундре, фотоаппарат, штатив, дополнительное освещение. Звук мы записывали позже и прикрепляли соответствующий аудио-файл к тому или иному эпизоду мультфильма.

Съёмочный процесс занял неделю и составил 342 кадра для 5 минут мультфильма! Монтаж видео и аудио файлов мультфильма осуществлялся в видеоредакторе «Киностудия Moviemaker».

Каждый из воспитанников группы «Непоседы» смог почувствовать себя настоящим мультипликатором! Итогом нашей работы стал мультфильм «Кукушка»!

Ccылка на видео

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.03.2019

Дата обновления: 28.04.2022

Дата публикации: 09.03.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.