Творческий проект «Мультфильм своими руками»
09.03.2017
Все мы – и взрослые, и дети – любим смотреть мультики.Количество просмотренных нами мультфильмов уже и не сосчитать.Но задумывались ли Вы над процессом создания мультфильма? Над тем, сколько человек работали и сколько усилий приложили для создания мультфильма? Над тем, в какой технике выполнен той или иной мультфильм?
Наш детский сад, педагоги и воспитанники решили окунуться в мир мультипликации, создав проект «Мультфильм своими руками».
В последние годы возник определённый вакуум в качественной отечественной мультпродукции для детей и молодежи, а современное телевизионное пространство заполонили низкопробные западные мультфильмы: или пошлые, или пропагандирующие агрессию, злость и аморальное поведение, рассчитанные в основном на уже на школьников и взрослых.
На нашем рынке только-только стали появляться мультфильмы, опирающиеся в своём создании на классическую школу отечественной мультипликации. Поэтому данная проблема носит образовательный и воспитательный характер, так как дальнейшее ухудшение ситуации может привести к духовной деградации молодёжи.
Теперь, благодаря новым технологиям и современному оснащению детского сада, дошкольники из пассивных потребителей мультпродукции, становятся активными участниками создания мультфильма, т. е. пробуют себя в новом качестве. Осваивая и используя навыки лепки, рисования, аппликации, конструирования, дети изготавливают персонажей и декорации для съёмки собственных мультфильмов; знакомятся с устройством фото и видео техники; придумывают сценарии; непосредственно участвуют в съемочном процессе; озвучивают своих героев - происходит сотворчество взрослого и ребёнка.
Возможно в будущем, выступив в роли создателей мультфильмов, они по иному подойдут к выбору и оценке мультика.
Вид проекта – долгосрочный.
Участники проекта: учитель-логопед, воспитатель группы, воспитанники МАДОУ №133.
Этапы работы над каждым мультфильмом:
I этап:
• Выбор темы.
• Постановка цели.
• Выдвижение гипотезы исследования.
• Поиск материала по мультипликации.
• Обследование детей по данной теме.
• Изучение истории возникновения мультипликации.
• Виды мультфильмов.
• Изучение процесса создания мультфильма.
• Разработка алгоритма работы над мультфильмом.
• Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.
II этап:
• Погружение в сказку.
• Раскадровка.
• Разработка и создание персонажей и декораций.
• Оживление персонажей.
• Обыгрывание сюжета.
• Съемка мультфильма.
• Монтаж отснятого материала на компьютере.
• Озвучивание (распределение ролей).
• Определение уровня сформированности обобщенных учебных умений.
• Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы).
• Итоговое занятие на тему «Изготовление афиши».
• Презентация проекта.
Мы решили, что наш первый мультфильм будет короткометражным, детским, развлекательным. Выполненным в технике "пластилиновой мультипликации". Почему именно пластилиновым скажете вы?
Пластилин - это пластичный материал для лепки, состоящий из глины и воска с добавлением жиров, вазелина и других веществ, препятствующих высыханию.
Пластилин – мягкий, пластичный материал, способный принимать заданную форму. Работа с пластилином знакома и доступна детям дошкольного возраста.
Мультфильм №1
«КУКУШКА» (по мотивам ненецкой сказки)
ФИО руководителей: Пестерева Екатерина Игоревна, учитель-логопед;
Ражева Екатерина Леонидовна, воспитатель.
Авторы: Подготовительная к школе группа «Непоседы» (№8).
Хронометраж: 05:00 (342 кадра)
Анонс мультфильма
Мультфильм своими руками "КУКУШКА" снят по мотивам ненецкой сказки, в него вложено много трудов и времени. Участвовали воспитанники подготовительной к школе группы - «Непоседы». Все началось с поиска сценария. Для него мы выбрали ненецкую народную сказку «Кукушка».
Почему именно она, спросите Вы? Потому что именно эта сказка показывает, как важно слушать свою маму, любить её и беречь, помогать, быть чуткими к ее просьбам и тогда наши мамы будут добры, веселы и самое главное здоровы!
Мы с ребятами составили план нашего мультфильма.Работать было решено в технике "пластилиновая мультипликация", поэтому был проведен цикл занятий по лепке персонажей и реквизита.С детьми была проведена работа по знакомству с особенностями жизни народов Севера, традициями и обычаями ненецкого народа, а также словарная работа над текстом сказки.
Мы познакомили детей с историей мультипликации; посмотрели мультфильм «Кукушка» и отрывки из мультфильмов, снятых в технике "пластилиновая мультипликация". Нашим рабочим местом был макет с чумом в Тундре, фотоаппарат, штатив, дополнительное освещение. Звук мы записывали позже и прикрепляли соответствующий аудио-файл к тому или иному эпизоду мультфильма.
Съёмочный процесс занял неделю и составил 342 кадра для 5 минут мультфильма! Монтаж видео и аудио файлов мультфильма осуществлялся в видеоредакторе «Киностудия Moviemaker».
Каждый из воспитанников группы «Непоседы» смог почувствовать себя настоящим мультипликатором! Итогом нашей работы стал мультфильм «Кукушка»!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.03.2019
Дата обновления: 28.04.2022
Дата публикации: 09.03.2017