Информационно-познавательный, творческий проект «Музыкально-литературная гостиная для дошкольников»
05.10.2017
Вряд ли кто- то возьмется оспаривать утверждение, что сегодня становится все меньше условий для воспитания любви к чтению художественной литературы, прослушиванию классической музыки, созерцанию произведений изобразительного искусства.
Родители приобщают детей к музыке детской, современной, но не воспитывают художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию. А именно это является благоприятным фоном, на котором возникает духовная общность между людьми.
Благодаря восприятию художественных образов ребенок имеет возможность полнее и ярче воспринять окружающую действительность. Поэтому важно, чтобы дошкольника в детском саду и в семье окружали предметы декоративно- прикладного искусства, произведения изобразительною искусства. По данным «Роспечати», в современной России читают мистическую литературу, любовные романы, детективы и мелодрамы; поэзия и серьёзная художественная литература практически не вызывают интереса. Утрата статуса самой читающей страны, отказ от чтения как способа освоения общечеловеческих смыслов и ценностей, отношение к чтению как форме потребления - все эти факты настолько очевидны, что не нуждаются в особых доказательствах. Из вышесказанного следует, что приобщение к миру искусства необходимо начинать с детства.
Мы решили попробовать внести практику литературно-музыкальных гостиных в жизнь воспитанников нашего детского сада дляформировании основ музыкальной, художественной и эстетической культуры дошкольников.
Это цикл литературно-музыкальных занятий, в процессе которыхосуществляется комплексное использование различных искусств, взаимосвязьмузыкальной, художественно-речевой, изобразительной и театрализованнойдеятельности. Является совместной формой взаимодействия музыкального руководителя, педагога - психолога, учителя-логопеда, воспитателей, детей в рамках проведения тематических недель и мероприятий, приуроченных к знаменательным датам.
Именно в рамках «Литературно-музыкальной гостиной» можно реализовать основные задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Более конкретные образовательные задачи, которые решаются впроцессе взаимодействия и приобщениядетей к лучшим образцам словесного искусства, классической современной прозе ипоэзии, музыкеиживописи:
1) расширение кругозора ребенка;
2) вхождение ребенка в мир социальных отношений людей, нравственных основ жизни;
3) погружение ребенка в мирлитературной речи, се силы, красоты,
образности, связности;
4) обогащение музыкальных впечатлений детей в процессе их знакомства с произведениями мировой музыкальной культуры разных эпох и стилей;
5) формирование музыкального вкуса детей, оценочного отношения к прослушанным произведениям, к собственному творческому самовыражению;
6) знакомство детей с произведениями разных видов искусства (живопись,графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство) для обогащения зрительных впечатлений, формировании эстетических чувств и оценок;
7) развитие чувственно-эмоциональной сферы ребенка, его способности сопереживать героям литературных произведений, радоваться и грустить вместе сними;
8) формирование познавательного интереса и любви к искусству
в процессе приобщения к музыке, живописи, поэзии, художественному слову и движению.
Задачи достаточно сложные, да и сама форма проведения «Литературно-музыкальной гостиной» подразумевает высокий профессионализм педагогов.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов.
1. Совершенствовать условия в ДОУ по приобщению детей к музыкальной культуре и изобразительному искусству.
2. Разработать и систематизировать работу по приобщению детей к музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности.
3. Обобщить опыт работы педагогов по приобщению детей к музыкальной культуре и изобразительному искусству.
4. Укрепить сотрудничество и взаимодействие ДОУ с семьями
ГИПОТЕЗА: Если в системе педагогической работы направленной на развитие мелкой моторики, интеллектуальных способностей, творческой и познавательной активности детей дошкольного возраста активно использовать совместное с детьми, родителями, педагогами создание макетов, поделок, го это бол.с эффективно скажется на полноценном воспитании и развитии дошкольника.
ТИП ПРОЕКТА: информационно - познавательный, творческий.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитанники средних, старших. подготопительных к школе групп, музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели групп, сотрудники библиотеки.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:долгосрочный. С начала 2016 учебного года.
ОТВЕТСТВЕННЫЕ ПЕДАГОГИ:Пестерева Екатерина Игоревна, учитель логопед и Тюш Наталья Анатольевна, педагог-психолог.
МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ:беседы, чтение, просмотр репродукций картин, прослушивание музыкальных пьес, чтение стихов наизусть, показ, объяснение.
ПРОВЕДЕННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
10.2016«Праздник поэзии «Звездочки», посвященный творчеству Михаила Яснова»
01.2017 Музыкально – литературная гостина для детей «Забавы Зимушки-зимы»
02.2017Познавательная викторина
по сказкам Александра Сергеевича Пушкина (посвященная 180-летию поэта и писателя)
08.2017 Сказки с Оркестром. Сергей Аксаков "Аленький цветочек",
читает Екатерина Гусева.
10.2017Музыкально – литературная гостина для детей «КРАСКИ ОСЕНИ»
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.03.2019
Дата обновления: 22.03.2019
Дата публикации: 05.10.2017