Проект "Птицы нашего края" (средняя группа)
22.05.2018
Подготовила: воспитатель МАДОУ № 133 Куклина Н.Н.
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
По доминирующему методу: информационно – практико – ориентированный
По содержанию: открытый, детско-взрослый, фронтальный, краткосрочный.
Цель проекта: закрепить и систематизировать знания детей о птицах
Задачи:
- развивать интерес к жизни птиц
- воспитывать доброжелательное заботливое отношение к птицам
- развивать память, внимание и сообразительность
- упражнять детей в умении грамматически правильно строить предложения, пользуясь различными типами простых предложений
- расширять словарный запас детей (зимующие, перелетные, щебечут, покрылись пухом)
- вызвать интерес к произведениям художественной литературы (стихи, загадки, сказки)
Актуальность:Взаимоотношения человека с природой – актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах. Данный проект поможет познакомить детей с птицами которые живут у нас на Урале.
Предполагаемый результат:Реализация проекта вызовет интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам. Желание узнавать новые факты их жизни. Воспитание доброжелательного и заботливого отношения к птицам. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей.
Работа с родителями:Организация выставки совместных поделок и рисунков о птицах. Оформление альбома «Птицы нашего края» (подбор материала).
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- выявление первоначальных знаний детей о птицах;
- информация для родителей о предстоящей деятельности;
- подобрать литературу для рассматривания и чтения;
- подготовить картины, фото, презентацию;
- подобрать дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры.
Практический:
1. Беседы с детьми:
- «Птицы – наши друзья»
- « Что клюют птицы»
- « Птицы – кто они такие»
- « Какие птицы живут в наших краях»
2. Чтение художественной литературы:
- чтение энциклопедической информации
- чтение стихотворений: А. Карим «Прилетай же», С. Дрожжин « Ласточка», И. Косяков «Чик -чирик», А. Барто « Скворцы прилетели», В. Жуковский « Птичка»;
- Познавательная сказка «Любопытный воробей», русская народная сказка в пересказе В. Даля « Журавль и цапля»;
- рассматривание иллюстраций в энциклопедии.
3. Проведение дидактических игр:
- « Угадай птицу»;
- « У человека руки, у птицы ….»;
- « Что лишнее»
- « Назови ласково»
4. Проведение подвижных игр:
- « Вороны»
- « Воробушки и автомобиль»
- « Гуси - лебеди»
- « Птичка и кошка»
Физминутка « Уточка»
5. НОД
Познание « Птицы нашего края»
Рисование « Ласточка»
Аппликация « Маленький птенчик»
Коммуникация « Рассказ о птицах»
Конструирование « Я строю домик для птиц»
Итоговый:
1. Организация выставки детских поделок.
2. Мастер класс для педагогов – открытое занятие « Птицы нашего края».
3. Альбом « Птицы нашего края»
4. Подборка художественной литературы « Почитайте вместе с детьми»
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.03.2019
Дата обновления: 22.03.2019
Дата публикации: 22.05.2018