Проект "Птицы нашего края" (средняя группа)

22.05.2018

Подготовила: воспитатель МАДОУ № 133 Куклина Н.Н.

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

По доминирующему методу: информационно – практико – ориентированный

По содержанию: открытый, детско-взрослый, фронтальный, краткосрочный.

Цель проекта: закрепить и систематизировать знания детей о птицах

Задачи:

- развивать интерес к жизни птиц

- воспитывать доброжелательное заботливое отношение к птицам

- развивать память, внимание и сообразительность

- упражнять детей в умении грамматически правильно строить предложения, пользуясь различными типами простых предложений

- расширять словарный запас детей (зимующие, перелетные, щебечут, покрылись пухом)

- вызвать интерес к произведениям художественной литературы (стихи, загадки, сказки)

Актуальность:Взаимоотношения человека с природой – актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах. Данный проект поможет познакомить детей с птицами которые живут у нас на Урале.

Предполагаемый результат:Реализация проекта вызовет интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам. Желание узнавать новые факты их жизни. Воспитание доброжелательного и заботливого отношения к птицам. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей.

Работа с родителями:Организация выставки совместных поделок и рисунков о птицах. Оформление альбома «Птицы нашего края» (подбор материала).

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

- выявление первоначальных знаний детей о птицах;

- информация для родителей о предстоящей деятельности;

- подобрать литературу для рассматривания и чтения;

- подготовить картины, фото, презентацию;

- подобрать дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры.

Практический:

1. Беседы с детьми:

- «Птицы – наши друзья»

- « Что клюют птицы»

- « Птицы – кто они такие»

- « Какие птицы живут в наших краях»

2. Чтение художественной литературы:

- загадки о птицах;Хочу такой сайт

- чтение энциклопедической информации

- чтение стихотворений: А. Карим «Прилетай же», С. Дрожжин « Ласточка», И. Косяков «Чик -чирик», А. Барто « Скворцы прилетели», В. Жуковский « Птичка»;

- Познавательная сказка «Любопытный воробей», русская народная сказка в пересказе В. Даля « Журавль и цапля»;

- рассматривание иллюстраций в энциклопедии.

3. Проведение дидактических игр:

- « Угадай птицу»;

- « У человека руки, у птицы ….»;

- « Что лишнее»

- « Назови ласково»

4. Проведение подвижных игр:

- « Вороны»

- « Воробушки и автомобиль»

- « Гуси - лебеди»

- « Птичка и кошка»

Физминутка « Уточка»

5. НОД

Познание « Птицы нашего края»

Рисование « Ласточка»

Аппликация « Маленький птенчик»

Коммуникация « Рассказ о птицах»

Конструирование « Я строю домик для птиц»

Итоговый:

1. Организация выставки детских поделок.

2. Мастер класс для педагогов – открытое занятие « Птицы нашего края».

3. Альбом « Птицы нашего края»

4. Подборка художественной литературы « Почитайте вместе с детьми»

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.03.2019

Дата обновления: 22.03.2019

Дата публикации: 22.05.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.