07.04.2022
Актуальность
творчества Н.Н.Носова:
Николай Носов, писатель яркого юмористического
таланта, считал, что дети начинают понимать шутки очень рано, до двух лет.
Вообще у книг Носова, как правило, два адреса — ребенок и воспитатель.
Воспитателю Носов помогает понять мотивы и побуждения поступков ребенка, а
значит, и найти более тонкие способы воздействия на него. Ребенка он
воспитывает смехом, а это, как известно, лучший воспитатель, чем любое
назидание.
В юмористических рассказах Носова для младших
школьников и детей дошкольного возраста смешное – не в обстоятельствах, а в
характерах, комизм которых проистекает из особенности мальчишеской натуры.
Веселые книги Носова рассказывают о серьезных вещах, и дети, воспринимая
жизненный опыт героев, узнают, как трудно, но как хорошо быть ответственным за
порученное дело.
В веселых рассказах всегда таится что –
то такое, что заставляет всерьез задуматься. Задуматься над тем, как необходимо
с ранних лет готовить себя к самостоятельной жизни: учиться варить кашу, жарить
пескарей на сковороде, сажать рассаду в огороде и ремонтировать телефон,
зажигать бенгальские огни и соблюдать правила уличного движения. Это надо знать
и уметь каждому. Рассказы эти помогают избавляться от дурных свойств характера
– от рассеянности, трусости, чрезмерного любопытства, грубости и зазнайства,
лени и равнодушия.
Писатель учит маленьких ребят думать не
только о себе, но и о товарищах. Вместе с героями мы испытываем душевное
облегчение, огромное удовлетворение. Писатель вообще противник того, чтобы
выставлять напоказ нравоучительную мысль своего произведения, и стремится
писать так, чтобы маленький читатель сам сделал вывод. Обладая глубоким
пониманием детей, писатель никогда не подает факт в чистом виде, без домысла,
без творческого воображения. Н.Н. Носов — удивительный детский писатель.
Удивителен и замечателен он тем, что не только дети получают заряд
необыкновенной жизнерадостности, бодрости, прилива сил, но и взрослые сразу же
окунаются в атмосферу детства, вспоминая и свои «нелегкие» детские проблемы.
«В рассказах я хотел поставить проблемы:
воспитание честности, смелости, чувства товарищества, воли, настойчивости в
достижении цели, осмеяние зависти, трусости, лживости, хвастовства, грубости».
Писал писатель Н. Носов
Проблема:
Недостаток знаний детей о писателях, их творческой деятельности.
Во-первых, как показал анализ практики
приобщения детей к художественной литературе, в воспитании дошкольников,
знакомство с художественной литературой используется в недостаточном объёме, а
также затронут только её поверхностный пласт;
Во-вторых, возникает общественная
потребность в сохранении и передачи семейного чтения;
В-третьих, воспитание дошкольников
художественной литературой не только несёт им радость, эмоциональный и
творческий подъём, но и становится неотъемлемой частью русского литературного
языка.
Участники
проекта: дети подготовительной группы № 5; Мельник А.В.,воспитатель; родители.
Цель: развитие
эмоциональной отзывчивости через произведения Н.Носова проживание, и понимание
морально-нравственных основ человека в социальной среде.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить
детей с биографией и творчеством Н.Н.Носова.
- активизировать
речь детей через пересказ прочитанного произведения и составления
описательных рассказов по сюжетным картинкам.
·
учить понимать значение фразеологических оборотов;
·
формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;
Развивающие:
·
развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников;
·
развивать мышление, память, воображение.
Воспитательные :
- анализировать
поведение героев рассказа и давать свою оценку;
- обогащать
социальный и эмоциональный опыт;
- формировать
представления детей о моральных ценностях на примере героев
рассказа.
Здоровьесберегающие
- обеспечить
условия для профилактики утомляемости детей через смену видов
деятельности;
- развивать
общую моторику и координацию движений.
Ожидаемый результат:
·
Знают и называют произведения Н.Н. Носова.
·
Умеют: передавать свои мысли в соответствии с назначением и целью
высказывания грамматически правильно, логично, точно, выразительно;
·
сопоставлять действия литературного героя со своими собственными,
делать выводы о своём поведении или поступках;
·
определять образы отрицательных и положительных персонажей;
·
выполнять действия, соответствующие содержанию текста.
·
Происходит социальное взросление, формируются социально-ценностные
ориентации личности.
1 этап. Предварительный.
Содержание работы: мониторинг знаний детей,
изучение литературы, подготовка материала.
2 этап. Основной.
Содержание работы: Работа с детьми, работа с
родителями, педагогами ДОУ, участие в литературной гостиной, посвященной
Н.Носову.
3 этап. Заключительный.
Содержание работы: итоговые мероприятия,
викторина между детьми и взрослыми по
произведениям Н. Носова, подведение итогов по проекту Н. Носова.
Методы реализации проекта -
практические:
1.Создание предметно – пространственной развивающей среды,
обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в ДОУ.
2.
Театрализованная деятельность, художественное творчество: Рисование сюжетных картинок по рассказам
Н.Носова; Разукрашивание картинок по рассказам Н.Носова; Инсценировка рассказа
«Живая шляпа» ,«Фантазеры»
3. Создание лепбука ,каталога вместе с родителями по
рассказам Н.Носова
словесные:
1.Беседы.
2. Восприятие художественной литературы: «Мишкина каша», «Огурцы», «Заплатка», «Карасик»,
«На горке», «Живая шляпа», «Огородники», «Затейники», «Фантазеры»,
«Приключения Незнайки и его друзей», «Федина задача», «Телефон», «Автомобиль»,
«Замазка».
3. Дидактические игры.
4. Сюжетно-ролевые игры. «Общаемся по телефону»
5. Развлечения.
наглядные:
1.Организация выставок, конкурсов.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Информационные стенды.
4.Просмотр видеороликов и
фоторяда
5.Личный пример взрослых
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.04.2020
Дата обновления: 23.10.2022
Дата публикации: 07.04.2022