Проектная работа подготовительной группы № 5 «Н.Носов - великий писатель»

07.04.2022

Актуальность творчества  Н.Н.Носова: 

        Николай Носов, писатель яркого юмористического таланта, считал, что дети начинают понимать шутки очень рано, до двух лет. Вообще у книг Носова, как правило, два адреса — ребенок и воспитатель. Воспитателю Носов помогает понять мотивы и побуждения поступков ребенка, а значит, и найти более тонкие способы воздействия на него. Ребенка он воспитывает смехом, а это, как известно, лучший воспитатель, чем любое назидание.

        В юмористических рассказах Носова для младших школьников и детей дошкольного возраста смешное – не в обстоятельствах, а в характерах, комизм которых проистекает из особенности мальчишеской натуры. Веселые книги Носова рассказывают о серьезных вещах, и дети, воспринимая жизненный опыт героев, узнают, как трудно, но как хорошо быть ответственным за порученное дело.

        В веселых рассказах всегда таится что – то такое, что заставляет всерьез задуматься. Задуматься над тем, как необходимо с ранних лет готовить себя к самостоятельной жизни: учиться варить кашу, жарить пескарей на сковороде, сажать рассаду в огороде и ремонтировать телефон, зажигать бенгальские огни и соблюдать правила уличного движения. Это надо знать и уметь каждому. Рассказы эти помогают избавляться от дурных свойств характера – от рассеянности, трусости, чрезмерного любопытства, грубости и зазнайства, лени и равнодушия.

        Писатель учит маленьких ребят думать не только о себе, но и о товарищах. Вместе с героями мы испытываем душевное облегчение, огромное удовлетворение. Писатель вообще противник того, чтобы выставлять напоказ нравоучительную мысль своего произведения, и стремится писать так, чтобы маленький читатель сам сделал вывод. Обладая глубоким пониманием детей, писатель никогда не подает факт в чистом виде, без домысла, без творческого воображения. Н.Н. Носов — удивительный детский писатель. Удивителен и замечателен он тем, что не только дети получают заряд необыкновенной жизнерадостности, бодрости, прилива сил, но и взрослые сразу же окунаются в атмосферу детства, вспоминая и свои «нелегкие» детские проблемы.

       «В рассказах я хотел поставить проблемы: воспитание честности, смелости, чувства товарищества, воли, настойчивости в достижении цели, осмеяние зависти, трусости, лживости, хвастовства, грубости».  Писал писатель Н. Носов

Проблема: Недостаток знаний детей о писателях, их творческой деятельности.

     Во-первых, как показал анализ практики приобщения детей к художественной литературе, в воспитании дошкольников, знакомство с художественной литературой используется в недостаточном объёме, а также затронут только её поверхностный пласт;

      Во-вторых, возникает общественная потребность в сохранении и передачи семейного чтения;

      В-третьих, воспитание дошкольников художественной литературой не только несёт им радость, эмоциональный и творческий подъём, но и становится неотъемлемой частью русского литературного языка.

Участники проекта: дети подготовительной группы № 5; Мельник А.В.,воспитатель; родители.

Цельразвитие эмоциональной отзывчивости через произведения Н.Носова  проживание,  и понимание морально-нравственных основ человека в социальной среде.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с биографией и творчеством Н.Н.Носова.
  • активизировать речь детей через пересказ прочитанного произведения и составления описательных рассказов по сюжетным картинкам.

·       учить понимать значение фразеологических оборотов;

·       формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;

Развивающие:

·       развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников; 

·       развивать мышление, память, воображение.

Воспитательные :

  • анализировать поведение героев рассказа и давать свою оценку;
  • обогащать социальный и эмоциональный опыт;
  • формировать представления детей о моральных ценностях на примере героев рассказа. 

Здоровьесберегающие

  • обеспечить условия для профилактики утомляемости детей через смену видов  деятельности;
  • развивать общую моторику и координацию движений.

Ожидаемый результат: 

·         Знают и называют произведения Н.Н. Носова.

·         Умеют: передавать свои мысли в соответствии с назначением и целью высказывания грамматически правильно, логично, точно, выразительно;

·         сопоставлять действия литературного героя со своими собственными, делать выводы о своём поведении или поступках;

·         определять образы отрицательных и положительных персонажей;

·          выполнять действия, соответствующие содержанию текста.

·         Происходит социальное взросление, формируются социально-ценностные ориентации личности.

·          Этапы  проектаХочу такой сайт

1 этап. Предварительный.

Содержание работы: мониторинг знаний детей, изучение литературы, подготовка материала.

2 этап. Основной.

Содержание работы: Работа с детьми, работа с родителями, педагогами ДОУ, участие в литературной гостиной, посвященной Н.Носову.

3 этап. Заключительный.

Содержание работы: итоговые мероприятия, викторина между детьми и взрослыми  по произведениям Н. Носова, подведение итогов по проекту Н. Носова.

 

Методы реализации  проекта -

практические:

 

1.Создание предметно – пространственной развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в ДОУ.

 

2. Театрализованная деятельность, художественное творчество: Рисование сюжетных картинок по рассказам Н.Носова; Разукрашивание картинок по рассказам Н.Носова; Инсценировка рассказа «Живая шляпа» ,«Фантазеры»

 

 3. Создание  лепбука ,каталога вместе с родителями по рассказам  Н.Носова

 

словесные:

1.Беседы.

2. Восприятие  художественной литературы: «Мишкина каша», «Огурцы», «Заплатка», «Карасик», «На горке»,  «Живая шляпа», «Огородники», «Затейники», «Фантазеры», «Приключения Незнайки и его друзей», «Федина задача», «Телефон», «Автомобиль», «Замазка».

3. Дидактические игры.

4. Сюжетно-ролевые игры. «Общаемся по телефону»

5. Развлечения.

наглядные:

1.Организация выставок, конкурсов.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Информационные стенды.

4.Просмотр видеороликов и фоторяда

5.Личный пример взрослых

Просмотров всего: , сегодня:

Проектная работа "Н.Носов-великий писатель".docx (скачать)

Дата создания: 14.04.2020

Дата обновления: 23.10.2022

Дата публикации: 07.04.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».