Квест - игра "Турслет"

16.09.2020

Цель: развитие интереса к туризму, одного из самых распространенных видов активного здорового отдыха. 
Задачи: 

Воспитывать интерес к туризму и здоровому образу жизни.

Развивать физические навыки: хождение по неровной поверхности, перепрыгивание через предметы,  пролезание под предметами, ходьба и бег змейкой,  бег на скорость с предметами.

Развивать ловкость, меткость, быстроту.

Закреплять навыки выполнения правил эстафеты.

Развивать умение играть в команде, действовать сообща, по сигналу.
Развивать желание участвовать в настоящих походах. 

Познакомить детей с атрибутами туриста: палатка, рюкзак, котелок, удочка, компас.

Ход мероприятия:
Построение команд. Звучит песня «Если с другом вышел в путь».
Ведущий: Здравствуйте ребята! 
Сегодня у нас необычный день- День туриста.
Туризм — это один из самых распространенных видов активного здорового отдыха. 
И мы с вами сегодня станем туристами и отправимся в путешествие на поиски приключений.

Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно. И сегодня скажем дружно: «Всем ходить в походы нужно!» 

И для начала, поиграем.

Что в поход с собой возьмём,

Если мы туда пойдём?

Очень быстро отвечайте,

Но смотрите, не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если «да» — в ладоши хлопни,

Если «нет» — ногою топни,

Только сильно не пыли.

Все понятно? раз, два, три…

Котелок, утюг, расчёска,

Пылесос, верёвка, соска.

Вездеход, бинокль, духи,

Две засушенных блохи,

Носовой платок, подушка,

Ласты, мяч, коньки и клюшка,

Молоток, кусачки, нож,

Ну, а соль с собой возьмёшь?

Спички, гвозди, сала шмат —

Вот и собран наш отряд. Молодцы!


Приветствие:

Мы веселые туристы,
Дружим с Солнцем и Водой.
Мы шагаем и поем,
Нам преграды нипочем...

Речёвка туриста:

Восп.: Кто шагает с рюкзаком?

Все: Мы, туристы!

Воспит.: Кто со скукой не знаком?

Все: Мы туристы!

Воспит.: Нас вперёд ведут…

Все: Дороги!

Воспит.: Наш девиз:

Все: «Всегда вперёд!»

Воспит.: Эй, ребята,

Все: Твёрже шаг!

Воспит.: Что турист берёт в дорогу?

Все: Песню, ложку и рюкзак»

 

Какие должны быть туристы?

Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют, но прежде чем вы отправитесь в поход нужно произнести клятву туриста:

 Мы юные туристы детского сада № 133 - клянемся

Лес любить и беречь, траву не жечь, воду и землю не засорять  – клянемся

Самому с трудностями справляться и друзей  в беде не оставлять – клянемся

Приумножать славу детского сада и  родного края – клянемся.

 

Этапы :

1)    Задание: «В гостях у Хозяйки Медной горы». ( Веранда 10гр.) Елена Леонидовна

Хозяйка Медной горы: найти сокровища смогут только умные, смелые и ловкие ребята. Чтобы выполнить все задания нужно разгадать все загадки.

1)    Самое жаркое время года…

2)    После лета наступает ….

3)    Назовите все времена года…

4)    Сколько месяцев в году…

5)    Назовите осенние месяцы…

6)    Самое холодное время года…

7)    Назовите дни недели…

8)    Какой сегодня день недели…

9)    Какое время суток…

10)          В каком городе вы живете…

11)          В какой стране…

12)          Столица нашей Родины…

13)          Какие виды туризма вы знаете? (велосипедный, пеший, лыжный, горный, автомобильный).

14)          Какие части света вы знаете? (Север, юг, запад, восток).

15)          Где восходит солнце? (На востоке).

16)          Где заходит солнце? (На западе).

17)          Какие вы знаете съедобные грибы? (Подберезовики, подосиновики, грузди, лисички, опята).

18)          А несъедобные? (Поганки, мухоморы, ложные опята, ложные лисички).

19)          Какие лесные ягоды можно есть? (Малину, землянику, ежевику, рябину).

20)          А какие нельзя? (Волчью ягоду, вороний глаз, бузину).

21)          Каких зверей надо опасаться в лесу? (Волка, кабана, медведя, лося).

22)          Можно ли пить воду из рек, озер, из других источников? (Нельзя, воду можно пить только после фильтрации и кипячения, кипятить не менее 10 минут).

23)          В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (В рюкзаке).

24)          Где спят туристы? (В палатке).

25)          В чем готовят еду? (В котелке).

26)          Над чем висит котелок, когда готовят еду? (Над костром).

27)          Из какого дерева лучше разжигать костер? (Из ели).

28)          Что является постелью в походе? (Спальный мешок).Хочу такой сайт

29)          Как называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света? (Компас)

 

Мозговой штурм .

Задания:

а)У бабушки Маши:  внучка Даша , кот Пушок, собака Дружок,  козел Пирожок, корова Пеструшка. Сколько у бабушки внуков?

·        В лесу росла береза, на ней росли яблоки – 1 зеленое, 2 красных, 3 желтых. Сколько всего яблок на березе?

·        Над площадкой летали птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько всего было птиц.

·        Гусь на одной лапе весит 2кг.. Сколько он будет весить на двух лапах?

·        Шли семь старичков

У них семь посошков

На каждом посошке семь сучков

На каждом сучке  семь узелков

На каждом узелке семь пирогов

В каждом пироге семь воробьев

У каждого воробья семь хвостов

Сколько было старичков?

2)    Задание: «Собери палатку». ( Веранда 12 гр.)Елена Викторовна . На станции находится доска с магнитами и пазлы. По команде дети собирают картинку в виде палатки

3)    Задание: « Песня туриста» ( в районе кухни) Мария Сергеевна.

Дети поют песни у костра о туризме

4)    Задание : « Ловкие ручки». ( Участок 11 гр.) Марина Вадимовна  К обручу пришиты ленты, по команде дети скручивают ленты  

5)    Полоса препятствий.( Спортивная площадка) Я.  По периметру спортплощадки разложен инвентарь. Дети последовательно выполняют задания друг за другом

6)    Задание: « Эрудиты»

·        Какие виды туризма вы знаете? (велосипедный, пеший, лыжный, горный, автомобильный).

·        Какие части света вы знаете? (Север, юг, запад, восток).

·        Где восходит солнце? (На востоке).

·        Где заходит солнце? (На западе).

·        Какие вы знаете съедобные грибы? (Подберезовики, подосиновики, грузди, лисички, опята).

·        А несъедобные? (Поганки, мухоморы, ложные опята, ложные лисички).

·        Какие лесные ягоды можно есть? (Малину, землянику, ежевику, рябину).

·        А какие нельзя? (Волчью ягоду, вороний глаз, бузину).
и)Каких зверей надо опасаться в лесу? (Волка, кабана, медведя, лося).

·        Можно ли пить воду из рек, озер, из других источников? (Нельзя, воду можно пить только после фильтрации и кипячения, кипятить не менее 10 минут).

·        В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (В рюкзаке).

·        Где спят туристы? (В палатке).

·        В чем готовят еду? (В котелке).

·        Над чем висит котелок, когда готовят еду? (Над костром).

·        Из какого дерева лучше разжигать костер? (Из ели).

·        Что является постелью в походе? (Спальный мешок).

·        Как называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света? (Компас).

Дети после выполнения всех заданий возвращаются к костру. Усаживаются вокруг горящего костра на безопасном расстоянии.

 Ведущий предлагает  туристам отгадать  загадки):

Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками.

(Рюкзак)

И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко

Что это?

(Палатка)

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведёт нас за собой

(Компас)

Он в походе очень нужен,

он с кострами очень дружен

Можно в нём уху варить

Чай душистый кипятить

(Котелок)

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода — хорошо,

Но с собой не понесешь.

(Костер)

Над рекой она склонилась,

Ловко-ловко исхитрилась:

Обменяла червяка

На большого окунька.

(Удочка)

Ведущий: Ходить в походы – весело,

Ходить в походы – классно!

Пришли, котёл подвесили

Над нашим костром ясным.

 Прекрасно нам сидеть с костром,

Общаться нам с природою»

А месяц в небе голубом

Общается со звёздами

Ведущий: Вот и заканчивается  наш поход, теперь вы  знаете как нужно себя вести в лесу, что с собой брать, как преодолевать препятствия, встретившиеся на пути, как разводить костер и как его тушить. А теперь настало время вкусного обеда, предлагаю всем перекусить, попить чай и пообщаться у костра.
Дети достают из рюкзаков сухой паек ( печенье, яблоко) и пьют чай.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 07.10.2020

Дата обновления: 07.10.2020

Дата публикации: 16.09.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».