Что такое логопункт?
25.05.2022
В настоящее время во многих дошкольных учреждениях функционируют логопункты, такой логопункт есть и в нашем детском саду. Должность учителя-логопеда вводится в штатное расписание государственных образовательных учреждений с целью создания равных стартовых возможностей в начале обучения детей в школе, в связи с наблюдающимся в последнее время снижением уровня речевого развития детей дошкольного возраста. Работа учителя-логопеда строится с учётом внутреннего расписания дошкольного образовательного учреждения. График работы и расписание занятий утверждается заведующей дошкольным образовательным учреждением. Список детей на оказание логопедической помощи детям утверждается заведующим ДОУ,руководителем ПМПК.
Целью работы логопункта в дошкольном образовательном учреждении является оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет.
Основными задачами и должностными обязанностями учителя-логопеда в логопункте являются:
- формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
- коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения;
- своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;
- привитие детям навыков коммуникативного общения;
- решение задач социального и речевого развития.
В начале учебного года работа учителя-логопеда начинается с обследования состояния речи детей старшего возраста, остальные дети, достигшие 3-х летнего возраста, обследуются в течение года. Общее количество детей для логопедической работы в течение года на ставку учителя-логопеда в детском саду составляет 20 человек. В первую очередь в список включаются дети шестилетнего возраста, выпускаемые в школу. При наличии свободных мест и после освобождения мест в результате логопедической работы с детьми подготовительного возраста, принимаются дети пятилетнего возраста.
Основной формой организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные занятия. Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей, в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.
В настоящее время нет коррекционной программы для логопунктов, поэтому опорой в работе являются классические методики (Т.Б. Филичевой, Г.А. Каше, Г.В. Чиркиной) и владение современными технологиями (Т.А. Ткаченко, О.С. Ушаковой). Диагностика, коррекция и профилактика должны рассматриваться не только в отношении речевых дефектов ребёнка, но и связанных с ними недостатков развития психических функций.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Если у Вашего ребенка имеются какие-либо нарушения речи Вы можете пройти Психолого-Медико-Педагогическую Комиссию (далее ПМПК) с целью всесторонненого обследования речи ребенка.
Заключение ПМПК предоставляет ребенку право обучаться по адаптированной программе дошкольного образования в коррекционном или комбинированном детском саду.
Для этого Вам необходимо с копией заключения ПМПК обратиться в Отдел Образования Чкаловского района (ул. Крестинского, 13-а, т. 266-62-40)
График работы отдела образования
ПОНЕДЕЛЬНИК – НЕПРИЁМНЫЙ ДЕНЬ
ВТОРНИК - с 09.00 до 13.00
СРЕДА – с 14.00 до 18.00
ЧЕТВЕРГ – с 09.00 до 13.00
ПЯТНИЦА – НЕПРИЁМНЫЙ ДЕНЬ
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.03.2019
Дата обновления: 11.11.2022
Дата публикации: 25.05.2022