21.10.2021
23.05.2023
Наверное у каждого в детстве была одна забавная игрушка-вертушка из картонного диска с веревочками. Сама игрушка уходит корнями в далекое прошлое - к возникновению кинематографа. Действие волшебной забавы основано на обмане зрения. Главным ключом беспроигрышного эффекта была оптическая иллюзия, создаваемая от вращения диска вокруг оси, что дало игрушке необычное название. Тауматроп в переводе с греческого значит "thauma" — чудо, "tropos" — вращение…
Впервые этот поразительный опыт продемонстрировал своему другу Джон Гершель. Он спросил, сможет ли тот одновременно увидеть обе стороны монеты. Разгадка была проста - нужно лишь раскрутить монету на ребре.
Впервые игрушку-вертушку сделал Генри Фиттон в 1825 году, популяризируя опыт с обманом зрения при быстром вращении монеты, а уж позже умные коммерсанты поставили выпуск тауматропов на поток. Незамысловатая безделушка представляла собой диск из плотного картона по бокам обхваченный веревочками. С обеих сторон были нарисованы картинки, которые при быстром вращении соединялись в единую композицию. При минимальных затратах спрос на новинку был колоссальным. Чудовертушки тауматропы были особо популярны в Викторианскую эпоху. Массово продавались наборы тауматропов, состоящие из десяти и более композиций на разные тематики, которыми дети любили друг перед другом хвастать и даже обменивались между собой. Например, кита, выпускающего струю воды, меняли на индейца, скачущего верхом на коне. Самыми популярными темами иллюстраций были : Птица и клетка, позднее появилась вариация с мышкой с надписью «Я хочу на свободу». Всадник на лошади. Ваза и букет роз. Арлекин и Коломбина – известные образы из итальянского театра масок. Впрочем, современные магазины игрушек тоже могут предложить нам ту же забаву в наборах фокусников. Но зачем покупать, если можно сделать своими руками.
Смастерить тауматроп самим легко и просто, еще веселее творческий процесс пройдет вместе с детьми. Создание этой игрушки научит детей простейшим методам анимации.
16.01.2024
На наш взгляд, одной из наиболее эффективных форм взаимодействия с родителями, является мастер-класс.
Мастер — класс – это неформальное объединение родителей с детьми и педагога, поэтому, именно мастер-класс позволяет сформировать у них интерес к совместной деятельности в комфортной, непринужденной обстановке.
Мастер-класс помогает решать задачи ФГОС, а именно — непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность.
На мастер-классе родители выступают не в роли пассивных наблюдателей, а становятся активными участниками образовательной деятельности. Таким образом, родитель — не гость, а полноправный член команды ДОУ.