Месячник безопасности 02.09.2024-30.09.2024
24.09.2024
Образовательная деятельность по познавательному развитию, социально-коммуникативному развитию-уроки безопасности.
II младшие группы
«В гостях у светофора», «Опасности на улице», «На реке» «Осторожные предосторожности», «Моем руки перед едой» Формировать представление об улице, ее основных частях, научить детей правилам общения с незнакомыми людьми. Формирование санитарно-эпидемиологической безопасности
Средние группы
«Приключения Незнайки». Расширять представления об улице, дороге, о правилах безопасного поведения.
«Спички не для игр» составление коллективной сказки. «Моем руки перед едой». Формирование санитарно-эпидемиологической безопасности
Старшие группы
«В лесу много неизвестного», «Профессия Пожарный, сотрудник ДПС», «У воды и на воде», «Огонь - друг, огонь- враг», «Интернет друг или враг», «Чистота -залог здоровья». Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно указательными), с профессиями.
Воспитывать культуру поведения на улице, в транспорте, в здании, на воде. Знать правила поведения при эвакуации при пожаре. Формирование навыков информационной безопасности. Формирование санитарно-эпидемиологических навыков.
Подготовительные группы
«Дорога и её опасности», «ПДД», «Знаки-наши друзья», «Почему вода не любит непослушных?», «Пожар – это страшно», «Доктор Пилюлькин», «Интернет-будь внимателен и осторожен» Познакомить детей с видами перекрестков нашего города, учить правилам перехода улицы, вспомнить и закрепить правила при угрозе возникновения ЧС. Формирование санитарно-эпидемиологической безопасности. Формирование навыков информационной безопасности.
Чтение художественных произведений
Рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений о транспорте, правилах дорожного движения, о пожарной безопасности, о правилах поведении в общественных местах. Чтение произведений Лебедева - Кумача «Про умных зверюшек» С. Михалкова «Моя улица», «Светофор», Д. Орловой «Как Стобед загадывал загадки», А. Барто «Любочка», С. Михалкова, Г. Юрмина, Н.Носова. «Кошкин дом», «Пожар» С.Я. Маршак, «Дядя Степа», «Сказочка о Спичке и добром огне», «Пожарные собаки», «Рассказ о неизвестном герое».
Заучивание стихотворений о видах транспорта.
Организация и проведение досуговых мероприятий с детьми
Викторина " Что?Где?Когда?"(стар.группы).
КВН «Дорожная безопасности» (подг.группы).
Просмотр мультфильмов «Маша и медведь», «Смешарики на дорогах» ( мл.и ср. группы).
Театрализованное представление «Улица полна неожиданностей».
Выставки детских рисунков, коллективных коллажей на темы:
«Дорога, ребенок, безопасность»
«Безопасная дорога до моего дома»
«Спаси лес от пожара»
«Вода-друг, вода – враг.» (на пляжах)
Игровая деятельность (дидактические игры, настольно - печатные игры, сюжетно - ролевые)
Младшие группы: «Красный, желтый, зеленый» -п/и, «Лабиринты», лото «Светофорик».
Средние группы: сюжетно-ролевые игры«Водитель такси», «В гости к Матрешкам» и другие.
Старшие группы: «Улица», «Дорожные знаки наши друзья» - д/и, с/p игра «Дорожно-патрульная служба», «Пожарные на вызове».
Подготовительная группа: «Дорожные знаки», «Поставь знак»- д/и, «Перекресток», «На день рождение», игры по замыслу.
Работа с родителями
Размещение в информационных уголках для родителей всех возрастных групп консультаций:
«Службы спасения».
«Внимательный водитель – заботливый водитель».
«Безопасность ребёнка на воде»
«Лесные осторожности».
«Дача и её сюрпризы»
«Безопасность в быту»
Беседа «Внимательный юный пешеход».
Беседа с родителями о том, что дети не должны оставаться одни в комнате с открытыми форточками, окнами, дверью на балкон.
Конкурс рисунков, плакатов, листовок, освещающих деятельность государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.
Памятка для родителей:
«Открытое окно-это опасно»
«Кресло в каждую машину»
«Улица полна неожиданностей»