ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 133
(МАДОУ№ 133)
ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МАДОУ № 133
«28» августа 2023 г.
протокол от 28.08.2023 г. № 1
УТВЕРЖДЕНО:
Приказом от 28.08.2023 г.
№ 102-о
Заведующий МАДОУ № 133
___________ Е.П. Ермакова
«28» августа 2023 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости воспитанников и промежуточной аттестации
обучающихся (воспитанников)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
воспитанников (далее - Положение) регулирует деятельность Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 133 (далее – ДОО) в части
осуществления текущего контроля освоения обучающимися образовательных программ (далее педагогическая диагностика).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
Законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в
редакции от 08.12.2020 г.);
Федеральной образовательной программой дошкольного образования (приказ
Минпросвещения Росси от 25.11.2022 № 1028);
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
(приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155);
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014);
СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утвержденных
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28;
СанПиН 1.2.3685- 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 № 2;
Уставом ДОО;
Образовательной программой дошкольного образования ДОО;
Адаптированной образовательной программой ДОО.
1.3. При реализации образовательных программ ДОО проводится оценка индивидуального развития
воспитанников. Такая оценка производится педагогическими работниками (воспитателями,
музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре) в рамках педагогической
диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с
оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования). Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно
для решения следующих образовательных задач:
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
оптимизации работы с группой воспитанников.
1.4. Педагогическую диагностику осуществляют педагогические работники в соответствии с
должностными обязанностями.
1.5. Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за отчетный период (учебный год),
являются документальной основой для составления ежегодного отчета о самообследовании.
1.6. Основными потребителями информации о педагогической диагностике являются участники
образовательного процесса: педагоги, специалисты, родители (законные представители)
обучающихся.
2. Форма проведения педагогической диагностики
2.1. Форма проведения педагогической диагностики:
психолого-педагогическое наблюдение за ребенком;
критериально-ориентированное тестирование;
анализ продуктов детской деятельности;
специальные педагогические пробы (диагностические занятия);
игровые ситуации;
тестовые задания;
индивидуальные и подгрупповые занятия;
ситуативно-деловое общение;
игровые задания;
беседы;
дидактические упражнения.
2.2. Формы проведения, критерии, методика
педагогической диагностики используется
образовательными программами.
оценивания и инструментарий проведения
в соответствии с реализуемыми в ДОО
3. Периодичность проведения педагогической диагностики.
3.1. Психолого-педагогическая оценка индивидуального развития обучающихся в ДОО – это
критериально-ориентированная, психолого-педагогическая и диагностика, которая дает
сведения об уровне сформированности качеств ребенка и содержит общий вывод об уровне его
познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и
физического развития.
3.2. Специфика данного подхода оценивания результатов освоения образовательной программы
ДОО через новые качества, возникающие у ребенка, заключается в том, что используемая
психолого-педагогическая диагностика строиться по принципу диагностики развития, т.е.
проводится обследование детей «на входе» (до образовательной работы) и «на выходе» (после
образовательной работы). При этом диагностика является критериально-ориентированной
(ориентированной на некоторые качественные характеристики), а не нормативной
(ориентированной на статистическую норму).
3.3. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и
изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводит педагогпсихолог. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его
родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики используются
для
решения
задач
психолого-педагогического
сопровождения
и
проведения
квалифицированной коррекции развития детей.
3.4. Периодичность проводимой диагностики – 2 раза в год (сентябрь, май) текущего года. Цель
указанной периодичности – своевременное внесение коррективов в процесс реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного образования, выстраивание
индивидуальных траекторий развития детей, которые по каким-либо причинам (длительное
отсутствие в детском саду, наличие трудностей и др.) не могут успешно осваивать основную
общеобразовательную программу дошкольного образования.
3.5. При диагностики используются общепринятые критерии развития детей конкретного возраста и
уровневый подход к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше
проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей.
Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих ФГОС ДО
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно
оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости
индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком
содержания образовательной программы учреждения.
3.6. Мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития проводится всеми
педагогами, непосредственно работающими с детьми (воспитатель, узкие специалисты).
Каждый специалист проводит диагностику в своей сфере деятельности. На основе полученных
данных специалисты дают рекомендации воспитателям по работе с детьми. Анализ полученных
данных помогает воспитателям построить систему работы в наступившем учебном году
(составить перспективные планы, определить темы по самообразованию, установить контакты с
узкими специалистами и пр.).
3.7. Данные о результатах мониторинга заносятся в специальную карту развития ребенка в рамках
образовательной программы. Упорядоченная система диагностики помогает воспитателю
работать в контакте со всеми специалистами, грамотно выстраивать программы
индивидуального развития каждого ребёнка
4. Фиксация показателей развития.
4.1. Фиксация показателей развития выражается в баллах:
низкий уровень (1 балл) –ребёнок не может выполнить все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
низко-средний уровень (2 балла) - ребёнок с помощью взрослого выполняет некоторые
параметры оценки;
средний уровень (3 балла) - ребёнок выполняет все параметры оценки с помощью
взрослого;
средне-высокий уровень (4 балла) - ребёнок выполняет самостоятельно и с частичной
помощью взрослого все параметры оценки;
высокий уровень (5 баллов) - ребёнок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
4.2. В качестве показателей оценки развития личности ребенка выделены внешние (наблюдаемые)
проявления у него в поведении, деятельности, взаимодействии со сверстниками и взрослыми,
которые отражают его развитие на каждом возрастном этапе и, следовательно, на протяжении
всего дошкольного возраста.
4.3. Общая картина по группе позволит выделить детей, которые нуждаются в особом внимании
педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы
взаимодействия.
4.4. Инструментарий по мониторингу является приложением к образовательной программе ДОО.
5. Порядок проведения педагогической диагностики
5.1. Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени пребывания обучающегося в
ДОО с 07.30 до 18.00, исключая время, отведенное на сон.
5.2. Данные педагогической диагностики вносятся в диагностические карты развития обучающихся,
с которой педагогические работники знакомят родителей (законных представителей)
обучающихся на индивидуальных консультациях.
5.3. По результатам педагогической диагностики, при необходимости, составляется
индивидуальный маршрут развития обучающегося в его целях поддержки, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития.
5.4. Педагогические работники не позднее 01.10. и 20.05. текущего учебного года сдают
результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с
выводами (аналитическую справку, диагностические карты) заместителю заведующего.
5.5. Заместитель заведующего, на основании представленных данных, проводит общий и
сравнительный анализ освоения обучающимися образовательной программы в соответствии с
их возрастом, определяет эффективность проведенной работы, проводит сопоставление с
нормативными показателями и представляет обобщенные результаты на итоговом
педагогическом совете.
5.6. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом педагогическом совете
определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОО в новом учебном году.
6. Документация
6.1. Диагностический инструментарий для проведения оценки индивидуального развития
обучающихся (педагогической диагностики), хранится педагогами в группах и обновляются по
мере необходимости.
6.2. Общие результаты педагогической диагностики уровня индивидуального развития
обучающихся (диагностические карты, аналитические справки, диаграммы) хранятся на
бумажных носителях в архиве методического кабинета 3 года.
7. Заключительные положения
7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются на педагогическом совете ДОО.
7.2. Положение действует до принятия нового Положения, утвержденного руководителем в
установленном порядке.