Проект «Моя семья»
20.04.2022
Проект «Моя семья»
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.
Продолжительность: сентябрь -октябрь 2015г.
Участники: воспитатель, дети старшей группы, родители.
Проблема:
1. Недостаток знаний у дошкольника о своей семье.
2. Утрата функций семьи при передаче детям значимых семейных и жизненных ценностей.
3. Разобщенность между семьей и детским садом.
Цель проекта:расширить представление у детей о семье через организацию различных видов деятельности, повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи
Воспитательная:
- восспитывать удетей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
Обучающая:
- формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближайшем окружении, учить разбираться в родственных связях (формировать представление о родственных отношениях между «»близкими ребенку членами семьи (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка)), проявлять чуткое и заботливое отношение к родным людям.
- формировать гендерную принадлежность воспитанника с учетом возрастных изменений;
- способствовать формированию понятий – род, родственники.
Развивающая:
- развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность;
-совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Аннотация проекта:
Данный проект направлен на формирование у детей первичных представлений о семье, ее членах и их функциях в семье. О роли семьи в жизни общества.
Работа над проектом осуществлялась по следующим направлениям:
vСоциально-коммуникативное развитие.
üРазвитие игровой деятельности (сюжетно – ролевые, дидактические, подвижные, театрализованные, игры)
üФормирование гендерной семейной, гражданской принадлежности.
üФормирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и в жизни каждого человека.
vПознавательное развитие.
üФормирование целостной картины мира, расширение кругозора.
üРазвитие конструктивной деятельности.
vРечевое развитие
üРазвитие всех компонентов устной речи.
üРазвитие свободного общения с взрослыми и детьми.
üРазвитие связной речи.
üФормирование интереса и потребности в чтении.
vХудожественно-эстетическое развитие.
üРазвитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка)
vРабота с родителями.
üПроведение консультаций для родителей .
üОрганизация совместного творчества с детьми.
üОрганизация развивающей среды в группе.
üАктивное участие в подготовке к проведению проекта.
Актуальность проблемы.
Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально – нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребенка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении личности на разных возрастных этапах играетсемья.
Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиции становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейных традиции в развитии и формировании социально – нравственной культуры ребенка.
Очень важно сформировать у ребенка понимание, что он мальчик или девочка, а когда вырастет, будет женщиной или мужчиной, и эта принадлежность к полу, не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка. Родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей.
Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Предполагаемые результаты:(при завершении проекта дети могут:)
- Иметь представления о семье.
- Рассказать о своем членах семьи. О буднях и отдыхе своей семьи.
- О семейных традициях и праздниках.
- Назвать профессию своих родственников, вид деятельности членов семьи, увлечения.
В работе с родителями:
- Повысить педагогическую культуру родителей.
- Продолжать поддерживать доверительные и партнерские отношения.
На начальном и заключительном этапах проводилось анкетирование детей по теме
«Моя Семья» .
Результаты фиксировались.
Этапы проекта:
v Организационно –подготовительный:
Изучение методической литературы по теме проекта. Составление плана
реализации проекта. Сбор материала.
Срок выполнения 15-30 сентября 2015г. (ответственные: воспитатель,
родители).
vОсновной:
Реализация проекта 1-30 октября- 2015г. (ответственный воспитатель)
vЗаключительный:
Обобщение результатов работы, анализ 2-6 ноября 2015г.
(ответственный воспитатель)
Форма организации:
o Непосредственная образовательная деятельность.
o Совместная деятельность.
o Самостоятельная деятельность.
Результаты проекта:
Проведён цикл сюжетно-ролевых игр:
- Игра-ситуация «В семье прибавление»;
- Игра-ситуация «Едем в отпуск всей семьёй»;
- Игра-ситуация «Бабушка заболела»
- Игра-ситуация «В Супермаркет за покупками»
- Игра-ситуация «В гости к бабушке»
- Игра-ситуация «Папа вернулся с работы»» и др. игры в Семью, Больницу, Магазин.
Дидактические игры: - «Профессии», «Мой дом», «Кто у нас какой?», «Составь семью из фигурок», «Радость ли огорчение?»
Театрализованные игры: -Драматизация «Курочка Ряба», «Репка», «Маша и Медведь».
Пальчиковые игры.
Ознакомление с окружающим миром и Развитие речи:
- «Семьи бывают разные»
- Беседы «Выходной день в моей семье», «Наш отдых летом», «Как я помогаю дома», «Кем работают мои родители»,
- « Составление рассказа о семье»;
Словесные игры: «Кто старше? Кто младше?», «Подскажи словечко», «Родственные отношения».
- Решение проблемной ситуации «Что я буду делать, если мама заболеет или папа уедет в командировку?»
Дети ознакомлены с художественной литературой:
Е.Благинина «Посидим в тишине». Рус. н.с. «Аленушка и братец Иванушка»
Л.Н.Толстой «Бабушка и внучка». П.Воронько «Мальчик Помогай»
Ненецкая нар.сказка «Кукушка». Д.Габбе «Моя семья».
Русская нар.сказка «Гуси-лебеди». Н.Артюхова «Трудный вечер».
Разъяснение пословиц
Продуктивная деятельность:
- рисование «Моя семья»
-рисование «Как я помогаю дома»
-лепка «Моя семья»
Совместное творчество родителей и детей:
- Генеалогическое дерево моей семьи
- Создание видеороликов и своей семье,
- Составление семейной газеты «Папа, мама, я- дружная семья»
Работа с родителями:
-Создана развивающая среда в группе, оснащены сюжетно – ролевые игры.
-Проведены консультации для родителей «Семейные традиции и ценности», «Единые требования к ребенку в семье».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.03.2019
Дата обновления: 23.10.2022
Дата публикации: 20.04.2022