Проект «Моя семья»

20.04.2022

Проект «Моя семья»

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Продолжительность: сентябрь -октябрь 2015г.

Участники: воспитатель, дети старшей группы, родители.

Проблема:

1. Недостаток знаний у дошкольника о своей семье.

2. Утрата функций семьи при передаче детям значимых семейных и жизненных ценностей.

3. Разобщенность между семьей и детским садом.

Цель проекта:расширить представление у детей о семье через организацию различных видов деятельности, повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи

Воспитательная:

- восспитывать удетей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Обучающая:

- формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближайшем окружении, учить разбираться в родственных связях (формировать представление о родственных отношениях между «»близкими ребенку членами семьи (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка)), проявлять чуткое и заботливое отношение к родным людям.

- формировать гендерную принадлежность воспитанника с учетом возрастных изменений;

- способствовать формированию понятий – род, родственники.

Развивающая:

- развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность;

-совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Аннотация проекта:

Данный проект направлен на формирование у детей первичных представлений о семье, ее членах и их функциях в семье. О роли семьи в жизни общества.

Работа над проектом осуществлялась по следующим направлениям:

vСоциально-коммуникативное развитие.

üРазвитие игровой деятельности (сюжетно – ролевые, дидактические, подвижные, театрализованные, игры)

üФормирование гендерной семейной, гражданской принадлежности.

üФормирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и в жизни каждого человека.

vПознавательное развитие.

üФормирование целостной картины мира, расширение кругозора.

üРазвитие конструктивной деятельности.

vРечевое развитие

üРазвитие всех компонентов устной речи.

üРазвитие свободного общения с взрослыми и детьми.

üРазвитие связной речи.

üФормирование интереса и потребности в чтении.

vХудожественно-эстетическое развитие.

üРазвитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка)

vРабота с родителями.

üПроведение консультаций для родителей .

üОрганизация совместного творчества с детьми.

üОрганизация развивающей среды в группе.

üАктивное участие в подготовке к проведению проекта.

Актуальность проблемы.

Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально – нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребенка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении личности на разных возрастных этапах играетсемья.

Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиции становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейных традиции в развитии и формировании социально – нравственной культуры ребенка.

Очень важно сформировать у ребенка понимание, что он мальчик или девочка, а когда вырастет, будет женщиной или мужчиной, и эта принадлежность к полу, не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка. Родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей.

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Предполагаемые результаты:(при завершении проекта дети могут:)

- Иметь представления о семье.

- Рассказать о своем членах семьи. О буднях и отдыхе своей семьи.

- О семейных традициях и праздниках.

- Назвать профессию своих родственников, вид деятельности членов семьи, увлечения.

В работе с родителями:

- Повысить педагогическую культуру родителей.

- Продолжать поддерживать доверительные и партнерские отношения.Хочу такой сайт

На начальном и заключительном этапах проводилось анкетирование детей по теме

«Моя Семья» .

Результаты фиксировались.

Этапы проекта:

v Организационно –подготовительный:

Изучение методической литературы по теме проекта. Составление плана

реализации проекта. Сбор материала.

Срок выполнения 15-30 сентября 2015г. (ответственные: воспитатель,

родители).

vОсновной:

Реализация проекта 1-30 октября- 2015г. (ответственный воспитатель)

vЗаключительный:

Обобщение результатов работы, анализ 2-6 ноября 2015г.

(ответственный воспитатель)

Форма организации:

o Непосредственная образовательная деятельность.

o Совместная деятельность.

o Самостоятельная деятельность.

Результаты проекта:

Проведён цикл сюжетно-ролевых игр:

- Игра-ситуация «В семье прибавление»;

- Игра-ситуация «Едем в отпуск всей семьёй»;

- Игра-ситуация «Бабушка заболела»

- Игра-ситуация «В Супермаркет за покупками»

- Игра-ситуация «В гости к бабушке»

- Игра-ситуация «Папа вернулся с работы»» и др. игры в Семью, Больницу, Магазин.

Дидактические игры: - «Профессии», «Мой дом», «Кто у нас какой?», «Составь семью из фигурок», «Радость ли огорчение?»

Театрализованные игры: -Драматизация «Курочка Ряба», «Репка», «Маша и Медведь».

Пальчиковые игры.

Ознакомление с окружающим миром и Развитие речи:

- «Семьи бывают разные»

- Беседы «Выходной день в моей семье», «Наш отдых летом», «Как я помогаю дома», «Кем работают мои родители»,

- « Составление рассказа о семье»;

Словесные игры: «Кто старше? Кто младше?», «Подскажи словечко», «Родственные отношения».

- Решение проблемной ситуации «Что я буду делать, если мама заболеет или папа уедет в командировку?»

Дети ознакомлены с художественной литературой:

Е.Благинина «Посидим в тишине». Рус. н.с. «Аленушка и братец Иванушка»

Л.Н.Толстой «Бабушка и внучка». П.Воронько «Мальчик Помогай»

Ненецкая нар.сказка «Кукушка». Д.Габбе «Моя семья».

Русская нар.сказка «Гуси-лебеди». Н.Артюхова «Трудный вечер».

Разъяснение пословиц

Продуктивная деятельность:

- рисование «Моя семья»

-рисование «Как я помогаю дома»

-лепка «Моя семья»

Совместное творчество родителей и детей:

- Генеалогическое дерево моей семьи

- Создание видеороликов и своей семье,

- Составление семейной газеты «Папа, мама, я- дружная семья»

Работа с родителями:

-Создана развивающая среда в группе, оснащены сюжетно – ролевые игры.

-Проведены консультации для родителей «Семейные традиции и ценности», «Единые требования к ребенку в семье».

Просмотров всего: , сегодня:

проект Моя семья (старш.гр).docx (скачать)

Дата создания: 22.03.2019

Дата обновления: 23.10.2022

Дата публикации: 20.04.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».