22.06.2022
Вид проекта:
групповой, игровой.
Продолжительность:
долгосрочный
Участники
проекта: воспитатель, Мельник А.В.; родители, воспитанники старшей группы.
Актуальность
темы
Игра для ребенка – это не
просто веселое времяпровождение – это его жизнь. Ведь именно в процессе игры
ребенок, сам того не замечая, приобретает навыки, без которых ему просто не
выжить в настоящей жизни. Коммуникабельность, развитие мышления, умение
подчиняться установленным правилам, приобретение уверенности в себе (в случае
выигрыша) и умение контролировать свои эмоции (в случае проигрыша) – вот только
малая часть тех положительных качеств, знаний и умений, которыми, играя,
овладевает ребенок.
Ни для кого не секрет, что
дворовые игры почти исчезли из жизни современных детей. А когда-то эти игры
учили детей находить общий язык, помогали им решать спорные конфликтные
ситуации. Они давали детям возможность познавать самого себя и доставляли при
этом огромную радость. А много ли сейчас играют наши дети, им часто совсем
некогда поиграть. Одни с ранних лет нацеливаются родителями на обучение, другие
просиживают все свободное время у телевизора или компьютера, при этом лишая себя
радости движений и живого общения со сверстниками.
В настоящее время, по мнению
специалистов, нарушена межпоколенная преемственность передачи игрового опыта,
большая часть игр наших родителей забыта. Ребенку будет интересно узнать о том,
в какие игры играли мама и папа, бабушки и дедушки. При этом важно не только
рассказать и научить играть, но и организовать детей на игру, поиграть вместе с
ними. Кроме этого, и взрослым полезно будет познакомиться с разнообразием
современных подвижных игр и научиться им от своих детей. Польза от этого
огромная. Кроме укрепления здоровья и хорошего настроения, совместные игры
способствуют улучшению взаимоотношений, сближают детей и родителей.
Цель
проекта: обмен игровым опытом между детьми и их родителями, формирование интереса
к совместной игре с правилами.
Задачи:
-приобщать детей к играм своих родителей, побуждать самостоятельно
организовывать их в свободной деятельности;
- вызвать у детей желание научить родителей новым играм с правилами;
- возрождать интерес к дворовым играм;
- формировать представления родителей о разнообразии игр с
правилами, о возрастных особенностях
игровой деятельности детей 5-6 лет;
- повысить уровень общения родителей с детьми посредством совместной игры, содействовать развитию
взаимопонимания;
- привлечь родителей к сбору информационного и наглядного материала, формировать активную позицию родителей в педагогическом процессе ДОУ.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный
этап: формулировка проблемы и цели проекта, определение продукта проекта.
Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности.
Анкетирование «Во что играют наши дети?»
Практический
этап
1. Повышение уровня
педагогических теоретических знаний
родителей путем:
-информирование родителей на
темы:
«Игры с правилами, их виды и
предназначение»;
«Значение подвижной игры в жизни и развитии ребенка»;
«Играйте с детьми»
-создания папки передвижки (которую можно почитать дома) «Особенности
игровой деятельности современных дошкольников»
2. Беседы и индивидуальные (групповые)
консультации родителей на темы: «Игры у нас дома», «Во что и как играет мой
ребенок».
3. Анкетирование родителей «
Хотели бы вы научить ребенка своим «детским» играм.
4. Родительское собрание «Роль
игры с правилами в развитии детей старшего дошкольного возраста»
5. Составление сборника «Игры
нашего детства» силами родителей
6. Оформление фотоальбома
«Играем дома»
7. Мастер-класс для детей
других групп.
Результат:
Дети проявили активный
интерес к дворовыми играми своих
родителей, начали самостоятельно их организовывать в свободной деятельности.
Кроме этого, они научили своих родителей играть в новые подвижные игры с
правилами. Совместные игры содействовали взаимопониманию между поколениями,
дети гордились своими родителями, принявшими участие в проекте. Игры
способствовали становлению у детей
коммуникабельности, уверенности в себе, контроля над своими эмоциями,
развивали организаторские способности, учили подчиняться установленным
правилам. Родители повысили педагогическую грамотность в вопросах
использования игр с правилами в
воспитании своих детей.
Детство – самое беззаботное и
безмятежное время для человека. Всё свободное время дети играют. В игре
развиваются самые нужные для дальнейшей жизни качества: подчинение правилам,
соответствие взятой на себя роли, развитие памяти, умение управлять своими эмоциями,
поведением, сопоставлять их с поведением других детей. Во дворе и комнате, на
улице - повсюду дети заводят разные игры. Это могут быть и старинные народные
игры - игры с предметами (камушками, колечками, платочками, хороводные,
словесные. Многие из дворовых игр, в которые мы играли в детстве, сейчас
позабыты.
В этой публикации предлагаю
вспомнить с нами некоторые старинные народные детские игры и научить ваших
детей играть в них.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.04.2020
Дата обновления: 23.10.2022
Дата публикации: 22.06.2022