Детско - родительский проект подготовительной группы № 5 "Дворовые игры нашего детства «На златом крыльце сидели»"

22.06.2022

Вид проекта: групповой, игровой.

Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта: воспитатель, Мельник А.В.; родители, воспитанники старшей группы.

Актуальность темы

    Игра для ребенка – это не просто веселое времяпровождение – это его жизнь. Ведь именно в процессе игры ребенок, сам того не замечая, приобретает навыки, без которых ему просто не выжить в настоящей жизни. Коммуникабельность, развитие мышления, умение подчиняться установленным правилам, приобретение уверенности в себе (в случае выигрыша) и умение контролировать свои эмоции (в случае проигрыша) – вот только малая часть тех положительных качеств, знаний и умений, которыми, играя, овладевает ребенок.

    Ни для кого не секрет, что дворовые игры почти исчезли из жизни современных детей. А когда-то эти игры учили детей находить общий язык, помогали им решать спорные конфликтные ситуации. Они давали детям возможность познавать самого себя и доставляли при этом огромную радость. А много ли сейчас играют наши дети, им часто совсем некогда поиграть. Одни с ранних лет нацеливаются родителями на обучение, другие просиживают все свободное время у телевизора или компьютера, при этом лишая себя радости движений и живого общения со сверстниками.

      В настоящее время, по мнению специалистов, нарушена межпоколенная преемственность передачи игрового опыта, большая часть игр наших родителей забыта. Ребенку будет интересно узнать о том, в какие игры играли мама и папа, бабушки и дедушки. При этом важно не только рассказать и научить играть, но и организовать детей на игру, поиграть вместе с ними. Кроме этого, и взрослым полезно будет познакомиться с разнообразием современных подвижных игр и научиться им от своих детей. Польза от этого огромная. Кроме укрепления здоровья и хорошего настроения, совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений, сближают детей и родителей.

Цель проекта: обмен игровым опытом между детьми и их родителями, формирование интереса к совместной игре с правилами.

Задачи:

-приобщать детей к играм своих родителей, побуждать самостоятельно организовывать их в свободной деятельности;

- вызвать у детей желание научить родителей новым играм с правилами;

- возрождать интерес к дворовым играм;

- формировать представления родителей о разнообразии игр с правилами,  о возрастных особенностях игровой деятельности детей 5-6  лет;

- повысить уровень общения родителей с детьми посредством  совместной игры, содействовать развитию взаимопонимания;

-  привлечь родителей к сбору информационного и наглядного материала,  формировать активную позицию родителей в педагогическом процессе ДОУ.

  Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап: формулировка проблемы и цели проекта, определение продукта проекта. Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности. Анкетирование «Во что играют наши дети?»

Практический этап

     1. Повышение уровня педагогических теоретических  знаний родителей путем:Хочу такой сайт

   -информирование родителей на темы:

«Игры с правилами,  их виды и предназначение»;

«Значение подвижной игры в жизни и развитии ребенка»;

«Играйте с детьми»

-создания папки передвижки (которую можно почитать дома) «Особенности игровой деятельности современных дошкольников»

     2. Беседы и индивидуальные (групповые) консультации родителей на темы: «Игры у нас дома», «Во что и как играет мой ребенок».   

      3. Анкетирование родителей « Хотели бы вы научить ребенка своим «детским» играм.

     4. Родительское собрание «Роль игры с правилами в развитии детей старшего дошкольного возраста»

     5. Составление сборника «Игры нашего детства» силами родителей   

     6. Оформление фотоальбома «Играем дома»

     7. Мастер-класс для детей других групп.

 Результат:

      Дети проявили активный интерес к дворовыми  играми своих родителей, начали самостоятельно их организовывать в свободной деятельности. Кроме этого, они научили своих родителей играть в новые подвижные игры с правилами. Совместные игры содействовали взаимопониманию между поколениями, дети гордились своими родителями, принявшими участие в проекте. Игры способствовали становлению у детей  коммуникабельности, уверенности в себе, контроля над своими эмоциями, развивали организаторские способности, учили подчиняться установленным правилам. Родители повысили педагогическую грамотность в вопросах использования  игр с правилами в воспитании своих детей.

Детство – самое беззаботное и безмятежное время для человека. Всё свободное время дети играют. В игре развиваются самые нужные для дальнейшей жизни качества: подчинение правилам, соответствие взятой на себя роли, развитие памяти, умение управлять своими эмоциями, поведением, сопоставлять их с поведением других детей. Во дворе и комнате, на улице - повсюду дети заводят разные игры. Это могут быть и старинные народные игры - игры с предметами (камушками, колечками, платочками, хороводные, словесные. Многие из дворовых игр, в которые мы играли в детстве, сейчас позабыты.

В этой публикации предлагаю вспомнить с нами некоторые старинные народные детские игры и научить ваших детей играть в них.

Просмотров всего: , сегодня:

Детско-родительский проект "На златом крыльце сидели".docx (скачать)

Дата создания: 10.04.2020

Дата обновления: 23.10.2022

Дата публикации: 22.06.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».