10.01.2022
Вид
проекта: целевой творческий практико -
ориентированый
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации: 2 недели
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (6-7
лет, воспитатель, родители воспитанников.
Интегрируемые образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Проблема: как, какими средствами и способами воспитать у детей
любовь и уважение к книге?
Актуальность
темы проекта:
Сегодня выпускается
множество детских книг. Книги очень красочные, интересные, очень
привлекательные и интересно написанные, но к сожалению очень многих детей мы
так и не можем подружить с книгой.
Современные родители
знают: читать полезно. Если ребенок дружит с книгой, он и усидчивее, и
внимательнее и учится лучше. Все хотят что бы дети читали, но не всегда
желаемое становится действительным. Как приобщить дошкольника к чтению? Что
нужно сделать для того, что бы ребенок заинтересовался книгой? Что нужно сделать, что бы книга вошла
в мир ребенка как можно раньше? Ребенку для развития каждый день нужны новые
впечатления. И книга может их дать. Ребенок должен любить книги, тянуться к
ним. Актуальность решения этой проблемы очевидна. Что бы воспитать читателя в
своем ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль
в жизни, уметь обсуждать и анализировать произведения.
И только тогда, когда
взрослые сами полюбят читать и привьют
любовь детям, книги станут нашими друзьями.
1. Дошкольный возраст –
важный период в формировании базиса культуры личности, воспитании
доброжелательности, терпимости и лояльности к другим людям. Именно в дошкольном
детстве происходит интеллектуальное и эмоциональное усвоение существующих в
обществе нравственных норм, формируются ценностные ориентации, закладываются
основы добровольно следовать социально одобряемым эталонам поведения.
Дошкольник наиболее восприимчив к этому. Он не скован стереотипами и открыт для
всего нового и различных социально - нравственных и педагогических воздействий.
Это служит важной предпосылкой для формирования системы нравственных убеждений
и взглядов на окружающий мир.
2. Ребенок активно
развивается, познавая мир в процессе любой деятельности. Большое значение для
полноценного развития ребенка имеет формирование интереса к книге, к истории ее
возникновения, процессу чтения, рассматривании иллюстраций. Чтение и
рассматривание книг создает особую атмосферу взаимопонимания. Умения слушать,
сочувствовать, сопереживать формируется именно в минуты коллективного
восприятия прочитанного. Воспитателю необходимо учить детей работе с той
информацией, которую несет книга, развивать воображение и творческие
способности детей.
Цель
проекта: обогащение предметно – развивающей среды для
разностороннего развития ребенка, формирование у детей положительного отношения
к книгам.
Задачи
проекта:
• Дать представление о
многообразии книг, об истории возникновения книг;
• Уточнять и обогащать
знания о книгах;
• Пополнять словарный
запас;
• Развивать устную
речь, приобщать к участию в мероприятиях, экскурсиях, проводимых в группе по
ознакомлению с историей книги;
• Формировать интерес и
потребность в чтении книг, рассматривании иллюстраций;
• Воспитывать дружеские
взаимоотношения, культуру общения с книгой.
• Формировать активную
жизненную позицию.
• Активизировать работу
с родителями.
Разработка проекта:
• Донести до участников
проекта важность данной темы;
• Создать развивающую
среду: дидактические игры, иллюстрации, подобрать материал;
• Подобрать материал
для продуктивной деятельности;
• Составить перспективный план работы.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.04.2020
Дата обновления: 23.10.2022
Дата публикации: 10.01.2022