Проект «Ах лыжи, мои лыжи!»

24.03.2021

Ах, лыжи мои, лыжи-

Без вас я сам не свой.

Ну что на свете ближе

Мне снежною зимой?

Классическим ли ходом,

Пойдешь ли ты « коньком»

И целый день гоняешь

Ты по лыжне кругом.

Ну а потом чуть дышишь,

Чуть на ногах стоишь…

Ах, лыжи мои лыжи-

Нет в мире лучше лыж!

 

Актуальность

Мир ребенка – это, прежде всего, движение, непрекращающаяся ежедневная и многочасовая двигательная активность. И она не утомляет, не угнетает, а "строит" его. Наиболее качественным "строительным материалом" является двигательная деятельность, основанная на использовании природных факторов и обеспечивающая связь и всестороннее взаимодействие детского организма с внешней средой существования.

Среди многочисленных средств физкультурно-оздоровительной деятельности территориально-климатические условия  Урала создают уникальные возможности для использования лыж и через них целого комплекса целительно-оздоровительных естественных природных факторов. Для всех занятий, прогулок, игр, развлечений на лыжах характерно достоинство, которое выразительно отображено русской пословицей:

"Мороз не велик, а стоять не велит".

Наш соотечественник, известный ученый-гигиенист И.М. Саркизов-Серазини так обосновал целительную силу движений человека в условиях низкой температуры:

"Микробы не любят холода. Они так же, как и животный организм, любят температуру выше нуля, и мороз на них действует губительно... Земля, покрытая надолго слоем снега, не позволяет микробам возрождаться и не шлет в воздух клубы пыли... На свежем, морозном воздухе обмен веществ совершается быстрее, улучшается аппетит, исчезают многие недуги. И люди, не боящиеся морозного дня, подвергающие свое тело влиянию физических упражнений, связанных с тем или иным видом спорта, особенно чувствуют на себе оздоравливающее влияние напоенного кислородом, более чистого морозного воздуха".

При передвижении на лыжах в достаточно энергичную и продолжительную работу включаются все крупные мышцы человека. Благодаря этому происходит интенсивное насыщение организма свежим, морозным, живым воздухом, который и является основой здоровья, фундаментом гармоничного развития ребенка.

 

Объект: дети  средних, старших и подготовительных групп.

Предмет: Занятия  непосредственная образовательная деятельность  и упражнения на лыжах

Цель работы: приобщение к зимним видам спорта посредством  лыжной подготовки.

Задачи.

1.     Изучить литературу по данному вопросу, провести анализ литературных источников и Интернет-ресурсов.

2.     Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.

3.     Обогатить знания педагогов и родителей о лыжных видах спорта.

4.     Научить педагогов и родителей основам лыжной подготовки дошкольников.

5.     Сохранить и укрепить здоровье детей.Хочу такой сайт

6.     Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; формировать привычку к ЗОЖ.

7.     Развивать мышечную силу, укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

8.     Развивать основные физические качества ( силу, выносливость, быстроту и др).

9.     Расширять двигательный опыт детей.

10.           Воспитывать морально-волевые качества, развивать смелость, настойчивость, решительность, воспитывать чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи.

11.           Обогатить знания детей о зимних видах спорта, олимпийских чемпионах по лыжам, истории создания лыж.

 Гипотеза: если дети 5-7 лет будут заниматься лыжной подготовкой, то у них сформируется устойчивый интерес к занятиям зимними видами спортом, укрепится здоровье, дети будут более уверенны в себе.

Принципы:

-       рациональный подбор упражнений;

-       равномерное распределение нагрузки на организм;

-       постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузки.

 

Формы работы по лыжной подготовке:

-        непосредственная образовательная деятельность на воздухе – 1 раз в неделю по 25-35 минут;

-       ежедневная ходьба на лыжах во время прогулки;

-       лыжные прогулки – катание  по территории детского сада – 1 раз в две недели;

-       просмотр презентаций, альбомов, телепередач, чтение художественных произведений;

-       соревнования по лыжным гонкам: «Лыжня России» (как внутри детского сада, так и на муниципальном уровне).

 

Основные методы, используемые при проведении непосредственной образовательной деятельности на лыжах:
1. Наглядные – показ физический упражнений, слуховые, зрительные ориентиры (флажки, палки, бубен), непосредственная помощь воспитателя и других;
2. Словесные – описание движений, объяснение, рассказ, беседа, указания, команда;
3. Практические – повторение движений, имитация техники  лыжного хода,  применение элементов соревнования и т.д. 

 

Предполагаемый результат:

-       дети научатся хорошо передвигаться на лыжах, покажут достойный результат на соревнованиях по лыжным гонкам на уровне ДОУ;

-       дети, родители и педагоги познакомятся с историей лыж, зимними видами спорта и олимпийскими чемпионами России по лыжам и биатлону;

-       повысится уровень физической подготовленности дошкольников;

-       снизится уровень заболеваемости детей;

дети активно и с желанием станут заниматься зимними видами спорта.

Просмотров всего: , сегодня:

Проект Ах лыжи мои, лыжи.doc (скачать)

Дата создания: 22.03.2019

Дата обновления: 24.03.2021

Дата публикации: 24.03.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».