Проект «Ах лыжи, мои лыжи!»
24.03.2021
Ах, лыжи мои, лыжи-
Без вас я сам не свой.
Ну что на свете ближе
Мне снежною зимой?
Классическим ли ходом,
Пойдешь ли ты « коньком»
И целый день гоняешь
Ты по лыжне кругом.
Ну а потом чуть дышишь,
Чуть на ногах стоишь…
Ах, лыжи мои лыжи-
Нет в мире лучше лыж!
Актуальность
Мир ребенка – это, прежде всего, движение, непрекращающаяся ежедневная и многочасовая двигательная активность. И она не утомляет, не угнетает, а "строит" его. Наиболее качественным "строительным материалом" является двигательная деятельность, основанная на использовании природных факторов и обеспечивающая связь и всестороннее взаимодействие детского организма с внешней средой существования.
Среди многочисленных средств физкультурно-оздоровительной деятельности территориально-климатические условия Урала создают уникальные возможности для использования лыж и через них целого комплекса целительно-оздоровительных естественных природных факторов. Для всех занятий, прогулок, игр, развлечений на лыжах характерно достоинство, которое выразительно отображено русской пословицей:
"Мороз не велик, а стоять не велит".
Наш соотечественник, известный ученый-гигиенист И.М. Саркизов-Серазини так обосновал целительную силу движений человека в условиях низкой температуры:
"Микробы не любят холода. Они так же, как и животный организм, любят температуру выше нуля, и мороз на них действует губительно... Земля, покрытая надолго слоем снега, не позволяет микробам возрождаться и не шлет в воздух клубы пыли... На свежем, морозном воздухе обмен веществ совершается быстрее, улучшается аппетит, исчезают многие недуги. И люди, не боящиеся морозного дня, подвергающие свое тело влиянию физических упражнений, связанных с тем или иным видом спорта, особенно чувствуют на себе оздоравливающее влияние напоенного кислородом, более чистого морозного воздуха".
При передвижении на лыжах в достаточно энергичную и продолжительную работу включаются все крупные мышцы человека. Благодаря этому происходит интенсивное насыщение организма свежим, морозным, живым воздухом, который и является основой здоровья, фундаментом гармоничного развития ребенка.
Объект: дети средних, старших и подготовительных групп.
Предмет: Занятия непосредственная образовательная деятельность и упражнения на лыжах
Цель работы: приобщение к зимним видам спорта посредством лыжной подготовки.
Задачи.
1. Изучить литературу по данному вопросу, провести анализ литературных источников и Интернет-ресурсов.
2. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.
3. Обогатить знания педагогов и родителей о лыжных видах спорта.
4. Научить педагогов и родителей основам лыжной подготовки дошкольников.
5. Сохранить и укрепить здоровье детей.
6. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; формировать привычку к ЗОЖ.
7. Развивать мышечную силу, укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
8. Развивать основные физические качества ( силу, выносливость, быстроту и др).
9. Расширять двигательный опыт детей.
10. Воспитывать морально-волевые качества, развивать смелость, настойчивость, решительность, воспитывать чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи.
11. Обогатить знания детей о зимних видах спорта, олимпийских чемпионах по лыжам, истории создания лыж.
Гипотеза: если дети 5-7 лет будут заниматься лыжной подготовкой, то у них сформируется устойчивый интерес к занятиям зимними видами спортом, укрепится здоровье, дети будут более уверенны в себе.
Принципы:
- рациональный подбор упражнений;
- равномерное распределение нагрузки на организм;
- постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузки.
Формы работы по лыжной подготовке:
- непосредственная образовательная деятельность на воздухе – 1 раз в неделю по 25-35 минут;
- ежедневная ходьба на лыжах во время прогулки;
- лыжные прогулки – катание по территории детского сада – 1 раз в две недели;
- просмотр презентаций, альбомов, телепередач, чтение художественных произведений;
- соревнования по лыжным гонкам: «Лыжня России» (как внутри детского сада, так и на муниципальном уровне).
Основные методы, используемые при проведении непосредственной образовательной деятельности на лыжах:
1. Наглядные – показ физический упражнений, слуховые, зрительные ориентиры (флажки, палки, бубен), непосредственная помощь воспитателя и других;
2. Словесные – описание движений, объяснение, рассказ, беседа, указания, команда;
3. Практические – повторение движений, имитация техники лыжного хода, применение элементов соревнования и т.д.
Предполагаемый результат:
- дети научатся хорошо передвигаться на лыжах, покажут достойный результат на соревнованиях по лыжным гонкам на уровне ДОУ;
- дети, родители и педагоги познакомятся с историей лыж, зимними видами спорта и олимпийскими чемпионами России по лыжам и биатлону;
- повысится уровень физической подготовленности дошкольников;
- снизится уровень заболеваемости детей;
дети активно и с желанием станут заниматься зимними видами спорта.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.03.2019
Дата обновления: 24.03.2021
Дата публикации: 24.03.2021