Проект «Наши мамы – самые, самые…. »
02.05.2020
Тип проекта: познавательно –
творческий
По продолжительности: краткосрочный
Участники: воспитатель
Куклина Н.Н.; дети подготовительной
группы «Почемучки»; родители
Сроки реализации
проекта: 24.02.2020 г. – 06.03.2020 г.
Актуальность:
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную
роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного
возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К
сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными
ценностями, а не духовными. И, не случайно, среди многочисленных праздников,
отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Праздник «8 марта»
служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье
и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, лишними они не будут. От матери дети получают
ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли,
умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует
полноценную личность. Данный проект направлен на приобщение детей к
общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Цель
проекта: Дать понимание, о значимости мамы в жизни ребёнка, семьи, детям
старшего дошкольного возраста.
Задачи
проекта:
1.
Уточнить, расширить знания детей о делах, заботах по дому, и профессии мамы.
2. Воспитывать у воспитанников заботливое,
уважительное отношение к маме, желание помогать ей.
3.
Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через
продуктивную деятельность (аппликацию, рисование).
4. Развивать социально-коммуникативные навыки
детей старшего дошкольного возраста
Пути реализации:
·
тематические занятия;
·
беседы с детьми;
·
консультации для родителей
·
подбор журналов, литературы для индивидуальной работы
родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье»;
·
выставка детского творчества;
·
интервьюирование детей «Какие наши мамы»;
Подготовительный этап:
до начала реализации проекта была проведена следующая
работа:
·
сбор фотографий детей с мамами;
·
подбор иллюстраций ко дню матери;
·
подбор художественной литературы;
·
подготовка видеофильма, наглядного материала;
·
побор музыкального репертуара, мультфильмов о маме.
Организационный этап:
Социально -коммуникативное
развитие:
·
сюжетно – ролевые
игры: «Мама дома», « Мама на работе», «Моя семья»;
·
дидактические игры: «Назови
ласково», «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения»,
«Матери и детеныши».
Познавательное развитие: беседы «Мамы всякие нужны, мамы разные важны», «Как я помогаю маме дома», «Как мы
с мамой играем».
Художественно –
эстетическое развитие:
чтение и заучивание стихотворений о маме;
·
поделка «Подарок для мамочки»;
·
рисование «Портрет моей мамочки».
Речевое развитие: составление
рассказа о своей маме, словесные игры «Профессия мамы», «Как зовут твою маму»,
заучивание и объяснение смысла пословиц о маме.
Физкультминутка «Мамины
помощники».
Заключительный этап:
·
Сборник пословиц, стихотворений о маме;
·
Выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки»;
·
Праздничное мероприятие для мамочек «Моя мама лучше
всех»;
Предполагаемый результат:
·
1. Обогащаются знания детей о роли мамы
в их жизни.
·
2. Воспитание заботливого,
уважительного отношения к маме.
·
3. Чаще возникает желание поговорить
(рассказать) о маме
Вывод:
У детей появилось желание быть похожими на свою маму в
делах и поступках.
Появилось эмоционально-положительное отношение к маме,
гордость за свою маму, трепетное отношение к ней.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.05.2020
Дата обновления: 28.04.2022
Дата публикации: 02.05.2020