Проект «Tofit»

24.03.2021

Проект «Tofit»

(использование нетрадиционных техник на занятиях по физической культуре)

Tofit– соответствовать, быть в хорошей форме.

Срок реализации проекта – 3 года (2015-2018 гг.).

Участники - дети 4 - 7 лет.

Формы реализации:игровая (сюжетно-ролевые, бессюжетные), с учетом физиологических и возрастных особенностей детей; возможна групповая (совместная образовательная деятельность) и индивидуальная (самостоятельная деятельность) формы организации детей.

Цель: научить малышей владеть своим телом, развивать гибкость и ловкость, силу и выносливость, совершенствовать координацию движений; способствовать профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата; формировать у детей положительные эмоциональные впечатления.

Проект направлен на создание условий для формирования социально активной личности; укрепление опорно-двигательного аппарата; содействие оздоровлению различных функций и систем организма; на развитиекоординации, гибкости, силовых качеств, чувство ритма;на формирование у детей 4-7 лет умений и навыков не только правильно «напрягаться» и заниматься, но и вовремя расслабляться – это действительно очень важный навык.

Проект это комплекс уникальных занятий, соединяющие в себе элементы ритмики, гимнастики, аэробики, танцевальных уроков, включающих различные стили и направления, йоги и восточных единоборств.

- Фитбол - гимнастика на больших разноцветных мячах. Развивает опорно-двигательный аппарат малыша, способствует профилактике скалеоза.

- Йога– йога с элементами оздоровительной гимнастики доступна детям любой категории; с ослабленным здоровьем, с низким уровнем развития физических качеств, с проблемами в эмоционально-волевой сфере, с низкими адаптивными возможностями. Важная особенность йоги – сочетание физических упражнений с расслаблением и дыхательной гимнастикой. Физические упражнения улучшают кровообращение, помогают нормализовать работу внутренних органов, являются профилактикой нарушений в ОДА и простудных заболеваний. Занятия способствуют не только физическому укреплению ребенка, но и оздоровлению его психики.

- Ритмическая гимнастика- это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмичную музыку и оформленные танцевальными движениями. Ритмика-это умение передать свои чувства и переживания с помощью жестов, движений, поз, мимики без излишнего напряжения, что составляет двигательную культуру человека.

Структура занятий

1-я часть. Вводная – разминочная.

В данной части занятия используются:

- традиционные общеразвивающие упражнения,

- зверобика (движения подражающие повадкам зверей),

- танцевально – ритмическая гимнастика,

- психогимнастика, пальчиковая гимнастика.

- упражнения на гибкость.

2-я часть. Основная.

В основной части занятия используются следующие направления фитнеса:

- фитбол,

- ритмическая гимнастика,

- йога.

3-я часть. Заключительная:

- ходьба по массажным коврикам,

- игровой самомассаж,

- дыхательная гимнастика,

- упражнения на расслабления основных групп мышц

- игры малой подвижностиХочу такой сайт

- упражнения для снятия напряжения.

Планируемые результаты.

1) Увеличение количества детей, привлеченных к занятиям физической культурой и спортом.

2) Повышение уровня подготовленности и развития физических качеств у детей 4-7 лет.

3) Стабилизация эмоционального фона.

4) Потребность в ведении здорового образа жизни у детей и родителей.

5) Формирование у родителей представлений о физических возможностях детей, возрастных требованиях и требованиях программы детского сада.

Каждый ребенок к концу реализации проекта должен знать основные понятия аэробики, гимнастики, акробатики, йоги, степа, хореографии.

Дети должны знать:

- все основные понятия;

- манеру исполнения тех или иных движений.

Дети должны уметь:

- делать «шпагат», «мостик», «пирамиду», «колесо»;

- выполнять, показывать повадки животных;

- работать на степе;

- выполнять хореографические движения;

- уметь слушать музыку;

- делать упражнения правильно.

Одним из социальных эффектов реализации Проекта является улучшение качества физического здоровья участников образовательного процесса, выражающееся в снижении показателя количества детей с низким уровнем физического развития.

Формы подведения итогов реализации Проекта.

Основными формами подведения итогов реализации Программы являются:

- мониторинг достижения детьми планируемых результатов,

- открытый показ для родителей и педагогов,

- участие в соревнованиях, фестивалях, праздниках и развлечениях, во время проведения которых дети демонстрируют первые шаги своей деятельности, учатся выступать перед зрителями,

- участие в методических объединениях и мероприятиях различного уровня,

- видеоматериалы и фотоотчеты,

интернет-ресурсы.

Просмотров всего: , сегодня:

Проект Tofit.docx (скачать)

Дата создания: 22.03.2019

Дата обновления: 24.03.2021

Дата публикации: 24.03.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».