Районный конкурс "Путеводитель по памятным местам родного города" для воспитанников 4-7 лет и педагогов муниципальных дошкольных образовательных организаций Чкаловского района города Екатеринбурга
21.07.2025
Авторская дидактическая игра или пособие, посвященное памятным местам воинской славы города Екатеринбурга
13.08.2025
Данное пособие предназначено для совместной деятельности взрослого и детей 6- 7 года жизни (старшая и подготовительная группа). Размещается в центре нравственно-патриотического воспитания.
Актуальностью данной темы является ознакомление дошкольников с памятниками и мемориалами г. Екатеринбурга, имеющими военное значение с помощью дидактического пособия.
Аннотация: Дидактическое пособие «След героя: Екатеринбургская карта памяти» представляет собой заламинированные бумажные листы формата А4. На страницах имеются кармашки, карточки (с одной стороны фото, с другой стороны описание), в которых собрана информация по теме.
Цель создания:
Познакомить детей с памятниками и мемориалами г. Екатеринбурга, имеющими военное значение. Вызвать интерес и привить любовь к достопримечательностям Екатеринбурга.
В пособии собраны материалы 17 памятных мест г. Екатеринбурга:
1.Широкореченский военно-мемориальный комплекс
2. Военно-мемориальный комплекс «Черный тюльпан»
3. Вечный огонь и братская могила Коммунаров
4. Мемориал уралмашевцам, погибшим в годы ВОВ
5. Памятник Н.И. Кузнецову
6. Памятник «С чего начинается Родина»
7. Памятник военным медикам
8. Мемориал «Маски-скорби»
9. Мемориал памяти рабочих Верх-Исетского завода, погибших в ВОВ
10. Памятник Г.К. Жукову
11. Памятник «Седой Урал»
12. Памятник воинам-спортсменам Урала
13. Памятник труженникам тыла, фронтовым бригадам и детям ВОВ
14. Памятник воинам Уральского добровольческого танкового корпуса
15. Мемориал «Вечная память воинам-железнодорожникам»
16. Памятник воинам-мотоциклистам
17. Памятник студентам и преподавателям Свердловских ВУЗов
Рекомендации по использованию: Дидактическое пособие «След героя: Екатеринбургская карта памяти» рекомендуется использовать воспитателям ДОУ в индивидуально-коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.
Результат: Благодаря этой форме работы дети многое узнали о героях и памятных местах г. Екатеринбурга, знают названия достопримечательностей города.